04.08.2021 Можно ли заменить передние пружины на автомобиле самостоятельно?

Эксплуатация автомобиля подразумевает постепенный износ наиболее нагруженных элементов, и одним из них является – подвеска. Раньше автомобили имели рессорную ходовую часть, но сегодня рессоры можно встретить разве что на большегрузной технике. Пружинная подвеска более мягкая, и большинство современных легковых автомобилей оборудовано ходовой частью, в которой используются пружинные опоры.

Как определить необходимость замены?

Ускоренный износ подвески может быть вызван регулярной ездой по плохому дорожному покрытию. Основную нагрузку при наезде на препятствие берёт на себя передняя подвеска. Все толчки и удары в основном приходятся на передние рычаги, амортизаторы и пружины. Элементы ходовой части также могут выходить из строя из-за постоянного перегруза автомобиля.

Плохое состояние опорных пружин проявляется следующим образом:

  • передняя часть машины заметно просела;
  • левая сторона автомобиля может быть выше, чем правая, или наоборот;
  • плавность хода стала гораздо хуже;
  • на витках опорных элементов имеются следы износа или трещины.

Чтобы заменить передние пружинные опоры, совсем не обязательно ехать в автосервис. Обслуживание ходовой части можно провести и в гаражных условиях.

Как заменить собственными силами?

Чтобы заменить пружинные опоры передней оси, необходимо запастись двумя домкратами. Один домкрат может быть винтовым, а другой – гидравлическим. Также понадобится балонный ключ, молоток и металлическая щётка.

Замена происходит в следующей последовательности. Нужно:

  1. Поднять переднюю часть автомобиля с левой стороны при помощи домкрата.
  2. Установить рядом с домкратом либо деревянный брусок, либо металлическую стойку (дабы обеспечить максимальную безопасность проведения ремонтных работ), и опустить машину на устойчивую опору.
  3. При помощи гидравлического домкрата поддомкратить нижний рычаг.
  4. Вывернуть руль вправо (если пружина меняется с левой стороны).
  5. Металлической щеткой обработать элементы подвески.
  6. Открутить верхнюю шаровую опору.
  7. Выбить ее из кулака.
  8. Вывернуть руль влево до отказа.
  9. Открутить нижнюю.
  10. При помощи молотка выбить деталь из поворотного кулака.
  11. Демонтировать поворотный кулак (рулевой наконечник не нужно откручивать, и достаточно лишь кулак отвести в сторону и на что-нибудь опереть).
  12. Снять обе шаровые опоры.
  13. Демонтировать амортизатор.
  14. По-максимуму опустить нижний рычаг;
  15. Вытащить пружину;
  16. Установить новый опорный элемент;
  17. Собрать ходовую часть в обратной последовательности.

При установке нового пружинного элемента может понадобиться пара струбцин, чтобы можно было стянуть пружину, и без проблем установить поворотный кулак. Во время сборки подвески можно попутно смазать шаровые. Замена опоры с правой стороны производится по той же схеме.

Статья: https://gde-v-mashine.ru/



Комментарии

comment_form