30.03.2021 МТМ или барабанная лебедка: какой вариант лучше?

Лебедка – один из самых надежных помощников автомобилиста. Если машина застряла в грязи или в яме на бездорожье, вытащить ее без этого полезного приспособления вряд ли удастся. Ручная лебедка, легко помещающаяся в багажник, поможет вызволить вашего четырехколесного друга из кювета или преодолеть наши прекрасные дороги, которые состоят из грязи и фрагментов асфальта.

Осталось только выбрать, какую именно лебедку купить. Производители предлагают два варианта ручных приспособлений – барабанные и рычажные. Одним из вариантов рычажной лебедки является монтажно-тяговый механизм. Что выбрать – его или традиционную барабанную модель? Попробуем ответить на этот вопрос.

Барабанная лебедка – особенности устройства

Несмотря на то, что ручные лебедки значительно уступают электрическим по грузоподъемности, спрос на эти устройства очень большой. Они способны выручить автомобилиста в полевых условиях, когда доступ к электропитанию невозможен. Барабанная лебедка – простое и надежное приспособление, которое используют не только для автомобилей, но и в промышленной сфере. Большой выбор этих устройств представлен на chalka.com.ua.

Основной элемент лебедки – барабан, служащий для наматывания троса. Кроме барабана конструкция механизма включает тяговый элемент (канат, цепь), тормозная система, рычаг с рукояткой и кованый крюк.

По типу привода барабанные лебедки делятся на червячные и шестеренные. Первые имеют достаточно большие размеры, поэтому для использования в полевых условиях не очень подходят. Такие устройства устанавливают в основном в гаражах. Шестеренные лебедки более компактны и, кроме того, значительно дешевле.

Барабанные лебедки часто используются автомобилистами. Но устройства, несмотря на свои преимущества, имеют некоторые недостатки. Самый важный из них – длина троса ограничена диаметром (канатоемкостью) барабана. В некоторых случаях его может быть недостаточно. Лебедки с червячным механизмом боятся грязи и требуют тщательного ухода. Поэтому лучше рассмотреть более эффективный вариант – монтажно-тяговый механизм.

МТМ для автомобилиста: преимущества

Как уже было сказано, мотажно-тяговый механизм – одна из разновидностей рычажной лебедки. Но, в отличие от нее, МТМ не оснащается барабаном. Трос протягивается через механизм при помощи двух пар зажимов, которые поочередно фиксируют его и протягивают в нужном направлении.

Монтажно-тяговые механизмы компактны, но при этом обладают достаточно большим тяговым усилием. Устройство легко поместится в багажник легкового автомобиля и выручит в сложных ситуациях. Возможен горизонтальный и вертикальный монтаж.

Так как барабана нет, длина троса ничем не ограничена. В комплектацию входят канат длиной 20 м, но при необходимости его легко заменить более длинным. Электричество МТМ не нужно, поэтому он может эксплуатироваться в полевых условиях. Особого ухода устройство не требует – достаточно периодически очищать механизм от загрязнений.



Комментарии

comment_form