24.06.2020 Обзор и отзывы владельцев KTM Duke 125

Зачастую байкеры пренебрежительно относятся к лёгким малокубатурным мотоциклам, считая их "проходной ступенью" на пути в мир больших байков, но создатели KTM Duke 125 с ними явно не согласны. Австрийцы давно уже специализируются на выпуске турэндуро, кроссовых мотоциклов и мощных стритфайтеров, поэтому анонс 125-кубового дорожника был воспринят с интересом. Как показала практика, с задачей создать конкурентоспособный малокубатурник, который не наскучит даже опытному пилоту, инженеры и дизайнеры справились на отлично. КТМ Дюк 125 пользуется неплохой популярностью, несмотря на достаточно высокую цену и некоторые другие особенности. А в Европе, где в некоторых странах мотоциклист не имеет права сесть на более мощную технику, не откатав предварительно несколько лет на 125 кубиках, он ещё более востребован.

Сразу бросается в глаза дизайн этого KTM, над которым явно хорошенько потрудились. Этот мотоцикл не похож на дешёвую игрушку для новичков, нет, напротив — он выглядит серьёзно и брутально, как и его более мощные собратья по модельному ряду. Фирменный стиль KTM c рублеными линиями для дорожного байка подходит просто отлично, как и основная раскраска из чёрного и ярко-оранжевого цветов, да и техническая сторона не подкачала. По размерам Duke 125 и вовсе практически идентичен своему 690-кубовому "старшему брату". Впрочем, обо всём по порядку! Скажем лишь, что, если вы подыскиваете бодрый и лёгкий малокубатурный байк, к нему стоит присмотреться, особенно если вопрос бюджета стоит не на самом первом месте.

Технические характеристики

Этот компактный хищный австриец на голову превосходит большинство других малокубатурников, потому что почти все подобные байки делаются по принципу "лишь бы подешевле". Но КТМ 125 — он совсем другой, он создан для удовольствия, а не для бюджетного решения вопроса выбора первого мотоцикла. Лёгкий, современный и агрессивный, он хорош сам по себе, и в своём классе он, возможно, один из лучших. Да на нём даже сидеть удобно! Причём это актуально даже для рослых байкеров (как минимум, до 190 см) — вся эргономика продумана идеально. Никакой тесноты! Сухая масса при этом не превышает 127 кг, что на 20 кг меньше, чем вес ультрасовременного Yamaha YZF-R125 последнего поколения.

125-кубовый 1-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения КТМ 125 Дюк при этом способен выдать на пике мощности 15 л.с., что опять-таки больше, чем у любого малокубатурного спортбайка. Передачи, которых в трансмиссии шесть, весьма короткие, так что переключать их приходится часто, зато взамен вы получаете сногсшибательную для такого маленького мотоцикла динамику. Объём бензобака относительно невелик, всего 11 литров, но средний расход, заявленный производителем, не превышает 2,5л на 100 км. Зато KTM он действительно способен развить обещанную максимальную скорость в 130 км/ч, причём довольно быстро! Для малокубатурного мотоцикла это и правда отличный показатель.

ktm duke 125 фото

Плюсы и минусы KTM Duke 125

Достоинства

  • Продуманная эргономика и размеры полноценного мотоцикла в сочетании со скромной массой.
  • Бодрая разгонная динамика и эффективные тормоза, которые даже не требуют модернизации.
  • Удобная посадка практически при любых массогабаритных характеристиках пилота.
  • Умеренный расход топлива, который даже при самой агрессивной езде не превышает 3,5 литров на 100 км.
  • Отсутствие паразитных вибраций даже на высоких оборотах, что нетипично для одноцилиндровых моторов.
  • Отличная штатная светооптика. Родная светодиодная фара великолепно освещает дорогу.
  • Очень хорошая маневренность. С ним справится любой новичок.

Недостатки

  • Высокая цена. Стоит KTM Duke 125 в несколько раз дороже, чем многие другие малокубатурники.
  • Все экземпляры мотоцикла оснащаются ограничителем скорости. К счастью, демонтировать его не составляет труда, но, если сделать это самостоятельно на новом байке, можно потерять гарантию дилера.
  • Содержание данного мотоцикла обходится дорого. Все запчасти, расходники и тюнинг стоят приличных денег. А свечи и вовсе используются уникальные, так что придётся покупать только оригинал.

Отзывы владельцев

  • Бешеная маленькая зажигалка, учился на таком в мотошколе, потом себе купил такой же, за сезон желания повысить кубатуру не возникло. Накатал немного, так как езжу в основном на работу и до дачи по 50км по выходным, за сезон вышло чуть меньше 6000км. Брал байк с рук, с пробегом в 8000км, у хорошего знакомого, поэтому за состояние не переживал. Проблем никаких не было и нет, меняй масло, заливай бензин, и всё. Дмитрий, Москва.
  • Мне мотоцикл понравился, но надоел все равно довольно быстро. Могу понять, за что его любят, для 125 кубиков он и правда очень резвый, но все равно быстро начинает хотеться аппарат посерьёзнее. Юрий, Екатеринбург.
  • У меня история знакомства с младшим Дюком вообще забавная вышла, друг такой купил, а я в то время себе первый байк присматривал, думал брать новый ебрик 125. Когда Дюка увидел, не поверил сперва, что он тоже 125 кубов. Посидел, прокатился, влюбился, пошел за кредитом, потому что стоил он как три ебрика сразу. Но уплаченных денег не пожалел ни разу, мотоцикл реально шикарный, два года уже катаю постоянно, до более серьезной кубатуры пока не дорос. Виктор, Калининград.

Похожие модели

  • Yamaha MT 125. Младший представитель новой МТ-серии, стильный, интересный и весьма бодрый лёгкий байк, отлично приспособленный для города.
  • Honda MSX 125 Grom. Относительно недорогой аппарат, способный подарить массу адреналина даже опытному мотоциклисту.
  • Kawasaki Z125 и Z125 Pro. По большинству параметров очень похож на вышеупомянутую "Хонду", стоит примерно столько же.

Итого

Если вы не привыкли к компромиссам, и привыкли получать только всё самое лучшее, то КТМ 125 Дюк — мотоцикл для вас. Забудьте о том, что малокубатурные мотоциклы — это дёшево, распотрошите свинью-копилку и идите к дилеру. Да, стоит этот лёгкий байк действительно немало, но он один из лучших в своём классе, и он стоит каждого заплаченного за него рубля. Нигде больше не удастся найти такого сочетания малой массы, взрослых размеров, продуманной эргономики и взрывной динамики.



Комментарии

comment_form