21.07.2021 Периодичность техобслуживания автомобилей КамАЗ

Порядок технического обслуживания КамАЗов отличается от ТО для легковых авто. Машины для бизнеса надо осматривать чаще и тщательнее, чтобы вовремя обнаружить и исправить мелкие неполадки - те, что со временем рискуют перерасти в поломки и проблемы на дороге.

Расскажем, что должен делать водитель или владелец автопарка после покупки грузовика.

Обслуживание в начальный период

Профилактические мероприятия для грузовиков начинаются после первой поездки. В заводских спецификациях значатся пять типов ТО в начальный период эксплуатации.

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Ежедневное ТО выполняется раз в сутки: часть работ проводят перед выездом, а часть - в конце смены. Основные задачи - проверить состояние узлов и систем, отвечающих за безопасность движения, и поддержать аккуратный вид автомобиля. На длительных рейсах водителям рекомендуют выполнять ЕО во время стоянок.

Техническое обслуживание ТО-1000 (Сервис А)

ТО-1000 выполняется через 500 - 1000 километров пробега, независимо от категории и условий эксплуатации. Основное внимание уделяют отладке крепежей, а также смазке и регулировке узлов. Если новый грузовик перегоняют на длительное расстояние - например, из Казани в Санкт-Петербург - то ТО-1000 выполняют сразу после доставки.

Техническое обслуживание ТО-4000 (Сервис В)

ТО-4000 проводят в интервале 3000 - 4000 километров пробега. На этом этапе повторяются профилактические работы ТО-1000: закрепляют опоры и картеры, подтягивают гайки и стремянки. Регулируют тормоза. Меняют масло, промывают фильтры. Смазывают подшипники и шкворни.

Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2)

В начальный период эксплуатации ТО-1 выполняется при пробеге 8000 километров. На ТО-2 грузовик попадает после 15000 - 16000 километров. Эти интервалы одинаковы для всех автомобилей, независимо от условий эксплуатации.

Цель ТО-1 и ТО-2 - профилактика. Особое внимание уделяют диагностике, регулировке, смазке и очистке узлов.

ТО в основной период эксплуатации

В основной период грузовики проходят первое и второе ТО, а также сезонное техобслуживание.

Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2)

Периодичность ТО-1 и ТО-2 зависит от рельефа местности и типа дорожного покрытия. Если большинство рейсов проходят по асфальту на равнине, грузовик не нуждается в частом обслуживании. На грунте без твердого покрытия износ машины в разы быстрее, поэтому профилактика понадобится быстрее.

Периодичность технического обслуживания
Категория эксплуатации Зона движения Дорожное покрытие / рельеф Периодичность технического обслуживания в км. пробега.
ТО-1 ТО-2 СТО (для целей планирования)
1 За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). Д1 / Р1-Р3 4 000 16 000 32 000
2 За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). Д1 / РД2 / Р1-Р4 3 600 14 400 28 800
Мелкие города до 100 тыс. жителей
Пригородная зона
Д3 / Р1-РД2 / РД1 / Р1-Р4
3 За пределами пригородной зоны Д1 / РД2 / РД3 / Р4-РД4 / Р1-Р5 3 200 12800 25 600
Мелкие города до 100 тыс. жителей
Пригородная зона
Д1 / РД2 / Р2-РД3 / Р1-РД4 / Р1-Р5
Крупные города от 100 тыс. жителей Д1 / Р1-РД2 / Р1-РД3 / Р1-РД4-Р1
4 За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города). Д5 / Р1-Р5 2 800 11 200 22 400
Мелкие города до 100 тыс. жителей
Пригородная зона
Д3 / Р4-Р5
Крупные города от 100 тыс. жителей Д4 / Р2-РД5 / Р1-Р5
5 Все зоны Д6 / Р1-Р5 2 400 9 600 19 200

Типы дорожного покрытия:

  • Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
  • Д2 - битумные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
  • Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
  • Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
  • Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;
  • Д6 - естественные грунтовые дороги;временные внутрикарьерные и отвальные дороги;подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Типы рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

  • Р1- равнинный (до 200 м);
  • Р2- слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
  • Р3- холмистый (свыше 300 до 1000 м);
  • Р4- гористый (свыше 1000 до 2000 м);
  • Р5- горный (свыше 2000 м).

Сезонное техобслуживание (СТО, Сервис С)

Сезонное обслуживание проводят дважды в год - весной и осенью. Цель работ - подготовка машины к летнему или зимнему сезону, профилактика неисправностей и мелкие ремонтные работы.

Расчетная периодичность СТО указывается в таблицах для целей планирования. Так, для первой категории эксплуатации (асфальтовые трассы на равнинной местности) она составляет 32 000 км., для пятой (естественный мягкий грунт) - 19 20 км.

Где найти нормы для ТО грузовиков

Нормативы по плановому и капитальному ремонту КамАЗов прописаны в руководстве по эксплуатации. Если действовать по предписаниям завода и выполнять полный перечень плановых работ, машина прослужит долго.

КамАЗы, при регулярном обслуживании, могут быть не только надежными, но и выгодными. Например, в дилерских автосервисах вам предложат оригинальные запчасти по цене завода.



Комментарии

comment_form