23.10.2022 Плохо греет печка автомобиля: основные проблемы способы решения

Температура в салоне автомобиля в зимнее время поддерживается на комфортной отметке за счет работы печки, которая использует избыточное тепло двигателя. В моторном отсеке установлен дополнительный блок с небольшим радиатором, системой воздуховодов, заслонок и нагнетающего вентилятора. В более сложных современных конструкциях есть испаритель кондиционера и сервоприводы для электронного управления режимами работы. При необходимости водитель включает в салоне обогрев, направляя горячий антифриз в радиатор печки. Благодаря нагнетателю теплый воздух подается в салон. Однако в некоторых случаях его температура по разным причинам остается недостаточно высокой для обеспечения комфорта.

автомобиль

Наиболее распространенные причины проблем

Для начала рассмотрим неисправности и дефекты, которые мешают печке прогревать воздух:

  • Утечки антифриза – его уровень критически снижается, и он попросту не поступает в радиатор обогревателя. При этом может перегреваться двигатель, проблема очень серьезная, требующая немедленного устранения;

  • Засорение салонного фильтра – воздух не поступает, что можно ощутить, поднеся руки к диффузорам на приборной панели. Даже на полной мощности поток будет достаточно слабым;

  • Поломка термостата – в этом случае двигатель работает в режиме «малого круга», и горячий теплоноситель не поступает ни в основной, ни в отопительный радиатор. При этом высоки риски перегрева;

  • Затор в радиаторе обогревателя изнутри – теплоноситель не продвигается по нему, не греет воздух;

  • Износ крыльчатки помпы или лопастей вентилятора, поломки сервоприводов или сбои в управляющей электронике.

Во всех перечисленных случаях проблему решит только общая диагностика и профессиональный ремонт Ягуар, так как самому устранить неисправность невозможно. Единственный выход – записаться в автосервис на обслуживание.

Второстепенные или косвенные причины неэффективной работы печки

Нередко в холодное время года водители оказываются слишком требовательными к своим автомобилям. Дело в том, что современные системы нагнетания воздуха и электронного впрыска топлива максимально повышают КПД двигателя. То есть, потери на выделение тепла сводятся к минимуму. Поэтому перед тем, как запускать печку, необходимо дать двигателю время на прогрев антифриза. Также сначала рекомендуется установить режим замкнутого цикла (нагнетатель берет не холодный воздух с улицы, а умеренно теплый из салона и возвращает его обратно более прогретым). За время прогрева успеют оттаять стёкла, поэтому при наличии системы удаленного запуска лучше пользоваться ею.

Также стоит учитывать, что при переводе автомобиля на газ печка будет работать на 25-30 % слабее, что обусловлено меньшей температурой сгорания топлива. Сначала двигатель необходимо прогревать на бензине, а по достижении рабочей температуры переключать на газ.



Комментарии

comment_form