23.10.2021 Расскажем в общих чертах, как заменить передние тормозные диски своими руками

При торможении передние диски испытывают повышенную нагрузку, нежели задние, поэтому их диаметр гораздо больше, чем у задних. Ресурс самых нагруженных элементов тормозной системы может колебаться в зависимости от материала, из которого изготовлены диски, а также от бренда тормозной системы. В среднем ресурс этих деталей составляет 70000 км, но у автомобилей высшего ценового сегмента диски могут служить более 110000 км.

Как определить изношенность

Чтобы понять, насколько изношен тормозной диск, в первую очередь нужно измерить его толщину. Делается это либо при помощи штангенциркуля, либо посредством любого другого измерительного инструмента, который подходит для этих целей. Существует твердое правило, которое гласит, что износ тормозного диска не должен превышать 2 мм от первоначальной толщины. К примеру, если новый имеет толщину 23 мм, то его потребуется менять в том случае, когда толщина детали будет 21 мм.

Срок службы этих деталей во многом зависит от условий эксплуатации, и чем хуже дорожное покрытие, тем быстрее изнашиваются эти элементы. Замена дисков не требует наличия каких-либо специфических знаний, и может быть произведена в гаражных условиях.

Как заменить собственными силами

Чтобы заменить наиболее нагруженные элементы тормозной системы, необходимо проделать следующие действия:

  1. Отпустить крепёжные болты переднего колёса с той стороны, с которой будет производиться замена диска.
  2. Поддомкратить переднюю часть автомобиля;
  3. Снять колесо;
  4. Обработать элементы тормозной системы при помощи очистителя;
  5. Открутить две направляющих, благодаря которым крепится суппорт;
  6. Снять крышку с заливной горловины бачка для тормозной жидкости;
  7. Демонтировать суппорт, и вдавить поршни рабочих цилиндров;
  8. Закрепить суппорт таким образом, чтобы он не мешал снятию диска;
  9. Демонтировать изношенные колодки;
  10. Демонтировать противоскрипные устройства;
  11. Выкрутить два болта, при помощи которых крепится скоба суппорта, и снять саму скобу;
  12. Снять диск;
  13. Очистить ступицу от ржавчины;
  14. Смазать посадочное место для детали специальной смазкой, в состав которой входит медь;
  15. Установить новую запчасть;
  16. Дальнейшая сборка ходовой части производится в обратной последовательности.

При замене самых нагруженных элементов тормозной системы также необходимо проверить состояние колодок и шлангов. Колодки желательно менять при каждой замене дисков, а шланги и противоскрипные пластины подлежат замене в том случае, если эти элементы имеют критический износ. В ходе обслуживания системы тормозов также необходимо уделить особое внимание состоянию рабочих цилиндров, и при необходимости обслужить или заменить эти детали.

Источник - https://gdenahoditsia.ru/



Комментарии

comment_form