27.01.2020 Ремонт авто и мотоциклетных шин

Дороги нашей страны не всегда отличаются идеальностью. Наличие ям, сколов асфальта, колдобин делает особенно актуальным вопрос качественного ремонта шин. Надо учитывать, что эти элементы колеса обеспечивают надежное сцепление с дорогой. Также они выполняют функцию амортизации неподрессоренных узлов.

Постепенно улучшаясь, колеса были приведены к современному виду к концу 19 века. Сегодняшние движители отличаются высоким качеством изготовления, приятным дизайном и большой надежностью. Несмотря на это они подвержены таким повреждениям покрышек, как порезы и проколы, которые, впрочем, в настоящее время успешно ремонтируются . Тщательную проверку видимых отверстий, порезов или деформаций следует доверить специалисту. Только он может сказать, допустимо ли ремонтировать покрышку или ее следует заменить.

Вулканизация как метод ремонта шин

Процесс вулканизации был открыт Чарльзом Гудьиром в 1844 году и назван так по имени древнеримского бога огня Вулкана. Используется в этом процессе каучук, взаимодействующий с различными вулканизирующими реагентами. При этом каучук повышает свои прочностные характеристики, твёрдость и эластичность, снижаются его пластические свойства, степень набухания и растворимость в органических растворителях, он превращается в резину. Весь процесс проходит при нагревании в специальных приспособлениях или станках-вулканизаторах и может занимать некоторое время, а для повышения его скорости используются различные катализаторы-ускорители.

Технология ремонтных работ *

Современные технологии дают возможность быстро и качественно ремонтировать все типы покрышек. Сырая резина, используемая при этом, нагревается до 140-150 градусов в вулканизаторах. В настоящее время применяются электрические вулканизаторы, которые подразделяются на используемые для ремонта камеры, шины или комбинированные.
Начальный этап ремонта бокового пореза бескамерной шины
Перед началом работ покрышку очищают от грязи и просушивают в специальных камерах, ремонтируемую поверхность зачищают и обезжиривают. После этого на поврежденное место накладывается заплатка - пластырь, которая может закрепляться на поврежденном участке методом холодной или горячей вулканизации. В процессе холодной вулканизации используется вулканизирующая жидкость, взаимодействующая с активным слоем заплаты, в результате чего повреждение ликвидируется. При горячей вулканизации покрышка устанавливается в вулканизатор, при этом применяются специальные приспособления для выравнивания поверхности ремонтируемых зон при обжиме под давлением.
В состав агрегата входят элементы для нагревания поврежденного участка покрышки (и близлежащей поверхности) и термодатчики, благодаря которым происходит контроль температуры нагревания. Управление процессом осуществляется при помощи электронного таймера-терморегулятора и регуляторов давления, расположенных на пульте управления. Зажимное приспособление позволяет производить вулканизацию под давлением посредством подпружиненного винтового зажима. В вулканизаторах, кроме твердых, могут применяться и эластичные нагревательные элементы. Гибкие эластичные нагреватели обеспечивают идеальное повторение профиля шины и необходимую температуру, а пневматические подушки равномерно распределяют усилие прижима.


* Подробнее о особенностях ремонта бескамерных шин автомобилей и мотоциклов на сайте петербургской компании Hofmann Сервис : перейти...

Ремонтные материалы

Заплаты для ремонта порезов и проколов могут быть с армированным кордом и без него и используются как при внутренних так и внешних повреждениях. Они изготовляются из вулканизированной резины с зигзагообразной кромкой для лучшего прилегания к ремонтируемой поверхности. Применяются, как правило, при холодной вулканизации.
До наложения заплаты, порез заполняется сырой резиной
Пластыри используют при ремонте покрышек. Они подразделяются на диагональные, радиальные и комбинированные. Радиальные пластыри изготавливаются из особопрочного вискозного корда. Комбинированные пластыри используются при небольших повреждениях бескамерных шин без повреждения корда.
Для ремонта небольших разного вида повреждений радиальных покрышек применяются жгутики и грибки, так же изготавливаемые из резины, покрытой специальным составом для холодной вулканизации.
Для безаварийной эксплуатации автомобиля необходимо регулярно осматривать покрышки, выявляя появившиеся повреждения, удалять застрявшие в элементах протектора или между ними посторонние предметы. Благодаря различным технологиям и ремонтным материалам можно устранить большое количество повреждений различного типа (проколы, боковые порезы , грыжи). При этом оценить их ремонтопригодность и условия дальнейшей эксплуатации может только специалист. Поэтому при возникновении сомнений по поводу качества резины и наличия повреждений надо обращаться на станции технического обслуживания, имеющие качественное современное оборудование и квалифицированных специалистов.



Комментарии

comment_form