27.06.2021 Renault Sandero Stepway: кроссовер или обычный хэтчбек?

Пятидверный хэтчбек Renault Sandero изначально продавался под брендом Dacia и был построен на одной платформе с седаном Logan. Второе поколение хэтчбека дебютировало в 2012 году, а вместе с ним была представлена «внедорожная» версия Sandero Stepway 2. Производитель упорно называет новую модель кроссовером, но так ли это на самом деле?

Как он едет?

Следует отметить, что клиренс в 195 мм – не повод присваивать автомобилю внедорожные качества. Да, это на 40 мм больше, чем у обычной версии, купить которую можно у любого официального дилера Renault в Москве. Но у модели в принципе отсутствует полный привод, что явно не добавляет ей очков по сравнению с полноценными кроссоверами.

Посадка кузова на 40 мм выше ожидаемо привела к заметным кренам в поворотах. Фирменная мягкость подвесок Рено сыграла с кроссхэтчем злую шутку – при резком повороте автомобиль запросто может выйти за пределы траектории. Такая особенность свойственна многим городским кроссоверам, она не критична и к ней можно привыкнуть. Несомненный плюс приподнятого клиренса – возможность без опаски преодолевать бордюры и снежные наносы, что в условиях российских городов крайне важно. В этом плане Renault Sandero Stepway гораздо практичнее своего прародителя.

Варианты на выбор

При покупке Рено Сандеро у официального дилера вам предложат всего две версии на выбор: базовую Life и продвинутую Drive. В техническом плане они не особо отличаются, обе модификации имеют одинаковый набор 1,6-литровых бензиновых двигателей и коробок передач. Самым экономичным является мотор мощностью 113 л. с. – в смешанном цикле он потребляет 6,7 л топлива на 100 км. Комплектуется только вариатором CVT. Четырехступенчатый автомат стоит только на 102-сильной версии, с ним автомобиль потребляет уже 8,4 литра. Версии с пятиступенчатой механикой комплектуются двигателями мощностью 82 и 113 л. с. с расходом 7,4 и 6,9 литров соответственно.

Предлагаемые дилерами комплектации и цены Рено Сандеро Степвей 2021 года полностью оправдывают звание «городского кроссовера». Обе версии получили светодиодные дневные ходовые огни, задний стеклоочиститель, 12-вольтовую розетку для заднего ряда сидений, подрулевой джойстик. Отличия между комплектациями не слишком серьезные. Более дорогой Stepway Drive оснащен задними стеклоподъемниками, блоком климат-контроля и круиз-контролем с ограничителем скорости.

Что важно, так это готовность обеих версий к суровым российским условиям. Все двигатели в линейке уже адаптированы к холодному пуску и имеют надежную картерную защиту. Колесные арки и дверные пороги защищены черным пластиком, передние сиденья уже в базе имеют подогрев, равно как и боковые зеркала. В целом Renault Sandero Stepway оказался довольно практичным автомобилем, и если выбирать между обычной и «внедорожной» версией, то последняя выглядит предпочтительнее.



Комментарии

comment_form