24.01.2023 Сайлентблоки: все, что нужно знать о замене

 соответствует определенным стандартам комфорта. Конструкцией авто предусмотрено, что даже если будете ехать по относительно разбитой дороге и совершать резкие маневры, неудобство, тряска и вибрация будут «гаситься» амортизацией и специальными блоками.

В местах крепления подвески, двигателя, стабилизаторов и амортизаторов стоят так называемые «тихие блоки», они же «сайлент-блоки». Большинство сайлентблоков представляют собой две втулки с прокладкой, за счет которой и минимизируются вибрации и удары, обеспечивается маневренность и управляемость.

Из-за столько важной функции элементов замена сайлентблоков подвески – мероприятие, которое лучше проводить по графику или сразу после обнаружения преждевременного износа. 

Современный автомобиль

 

Какие бывают?

Сайлентблоки отличаются между собой, в зависимости от места установки, хотя они, по сути, выполняют идентичную функцию.

Также блоки отличаются типом демпфирующего материала. В недорогих блоках это резина – доступный, относительно эластичный материал, который, однако, боится низких температур и входит в контакт с маслом и химическими реагентами.

Полиуретановые блоки, которые обычно ставят на раллийные и спортивные автомобили, обеспечивают повышенную жесткость подвеске, имеют больший ресурс и устойчивость к агрессивным факторам среды. Однако они подходят не всем, требуют соблюдения особых правил эксплуатации, да и стоят дороже.

Когда менять?

Если верить рекомендациям производителей, то среднестатистический сайлентблок способен прослужить до 90-100 тысяч километров. На практике блокам редко удается «дожить» до этого показателя, так как в расчетах производителей автомобили едят по идеальным дорогам и при оптимальных погодных условиях.

В регионах с хронически плохими дорогами или низкими минусовыми температурами сайлентблоки разбиваются быстрее.

Ремонту эти элементы не подлежат, и при износе их попросту меняют. Если затянуть с заменой, то помимо сайлентблока придется менять рычаг подвески (если блок установлен там), а может быть и другие элементы вроде шаровых и рейки, которые также вышли из строя по «цепной реакции».

Кроме того, износившийся сайлентблок напрямую влияет на уровень комфорта, а также на управляемость автомобилем и безопасность езды.

Поэтому если вы начали замечать непривычно большой крен, вибрации, жесткость подвески, износ боковой части шин, а также нехарактерные скрипы при маневрах – проверьте блоки и поменяйте их в случае необходимости.



Комментарии

comment_form