01.03.2019 Спускает колесо - в чем причина?

Каждый водитель хоть раз сталкивался с ситуацией, когда спускает колесо. Эта сложность неприятная, а во многих случаях и опасная. Стоит знать основные причины подобного явления. Давайте рассмотрим их подробно.

Как спускает колесо при проколе

Для начала рассмотрим ситуацию с проколом. В подобном случае автошина теряет воздух. Причем стоит отметить, такая проблема не самая распространенная, стоит знать, что делать.

Для начала вспомните, какие покрышки используются. Наиболее выгодна бескамерная шина, современные технологии позволяют добиться замедленной потери воздуха. Простые покрышки позволят проехать 5-10 километров случае прокола, использующие специальные технологии дадут возможность найти шиномонтаж на расстоянии до 50 километров. Камерные шины при проколе спускают мгновенно.

При любом проколе спускает шина сравнительно медленно. Иногда в проколе может застрять саморез или гвоздь, в этом случае покрышка будет терять воздух очень медленно.

Деформация диска

Проколы хорошо знакомы автолюбителям, но на самом деле более частой причиной является деформация диска. Особенно в последнее время. Ведь сейчас большая часть легкового автотранспорта имеет бескамерные покрышки, а они очень чувствительны к такому повреждению.

Происходит потеря давления из-за неплотного прилегания борта автошины к колесному диску в месте повреждения последнего. Это приводит к разгерметизации. Соответственно шина полностью спускает. Скорость потери давления зависит от величины повреждения. Зачастую автопокрышка сдувается почти мгновенно.

Непосредственно к этой причине приводит удар по колесу. Например, если автомобиль на полной скорости проехал глубокую, узкую ямку. В этом случае происходит удар по покрышке, он оказывается настолько сильным, что достается и диску. Вот это приводит к повреждению диска.

В некоторых случаях решить проблему можно только покупкой новых колесных дисков.

Плохое прилегание шины к диску

Еще одна причина, почему спускает колесо — неплотное прилегание резины. От описанной выше, эта ситуация отличается источником деформации. Тут проблема в самой автошине и гораздо реже в диске. Перечислим основные варианты.

• Коррозия. Если колесный диск начал ржаветь, он немного деформируется. Деформация минимальная, заметить ее глазом сложно. Она достаточна для пропуска воздуха. В подобной ситуации потеря давления происходит медленно.

• Рассыхание резины. Автошина при длительной эксплуатации теряет элластичность. Также резина зачастую уменьшается в объеме. Это приводит к неплотному контакту борта с диском.

Если заметили незначительную потерю давления, обязательно осмотрите покрышки, диски. Если есть признаки коррозии или рассыхания, причина найдена. Возможно придется купить шины на замену.

Пропускает вентиль

Еще одна группа причин общая для камерных и бескамерных шин, речь идет о ниппеле. Если этот элемент выходит из строя, наблюдается потеря воздуха. Она может быть сильной или наоборот достаточно слабой, все зависит от типа ниппеля, конкретной ситуации. Проверить исправность золотника можно просто поместив каплю слюны на «сосок». Если есть пузырьки воздуха, проблема найдена. Перед заменой попробуйте просто закрутить золотник.

На бескамерных покрышках может наблюдаться разгерметизация «соска». Он устанавливается в диск, через него подается воздух. Также деталь герметизирует систему диск/колесо. Любые повреждения приводят к утечке воздуха.

Перепад температуры

Также периодически давление может падать при резких перепадах температуры. Ведь воздух сжимается при охлаждении. Если за ночь температура упала на 10-15°C, вероятнее всего поломки нет, просто нужно подкачать колесо.

Шины напрямую влияют на безопасность движения. Важно следить за их исправностью. Зная причины потери давления, можно минимизировать риск повреждения.



Комментарии

comment_form