26.05.2022 Технические характеристики и устройство двигателя

Двигатель ЯМЗ-236 имеет достаточно высокие технические характеристики. Он оснащен 6 цилиндрами, расположенными параллельно и наклоненными под углом 90 градусов. Топливо поступает в цилиндры напрямую, т.е. типа с непосредственным впрыском. Давление в двигателе 16,5 атмосфер. Поршень имеет диаметр 130 мм в основании и 140 мм в ремонтном варианте, при его ходе 140 мм. Купить для спецтехники запчасти краз можно на сайте optmaz.ru.

Двигатель оснащен механическим топливным насосом высокого давления и форсунками, которые впрыскивают непосредственно в каждый цилиндр. Каждая головка блока имеет 6 клапанов - 3 впускных и 3 выпускных.

Система охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией, которая осуществляется с помощью водяного насоса. Трансмиссия представляет собой ремень, который приводит во вращение шкивы помпы от шкивов коленчатого вала.

Двигатель ЯМЗ-236 имеет объем 11 литров, мощность варьируется от 150 до 420 лошадиных сил. В последних моделях она увеличена до 500 л.с. Из-за повышения тарифов на топливо производители ЯМЗ-236, расход которого составлял 40 литров на 100 км, снизили этот показатель до 25 литров.

Основной силовой агрегат изготавливался из чугуна до 2010 года, когда было принято решение перевести его на алюминий, как и ГБЦ. Это позволило упростить процедуру ремонта и сверления шейки цилиндра, а шлифовка стала более точной. При этом блок агрегата не потерял своей прежней прочности.

Основные особенности ЯМЗ-236 показывают, что двигатель имеет достаточно простую конструкцию, что обеспечивает простоту ремонта и обслуживания.

Корректирование

ЯМЗ-236, регулируемый вручную, требует специального инструмента. Он включает в себя множество операций. Рассмотрим основные манипуляции, которые необходимо выполнить:

Регулировка клапанов, которая производится с помощью специального щупа, предназначенного для двигателя ЯМЗ-236. Моторное устройство позволяет выполнять эту операцию при снятой клапанной крышке.

точнее этот процесс называется балансировкой. Проходит на специальном стенде.

Регулировка подачи топлива через ТНВД.

Все операции по регулировке производятся только в автосервисах, так как для них требуется специальный инструмент, который сложно найти в гараже.

Услуга

Обслуживать дизель ЯМЗ-236 достаточно просто, если знать, как и что делать. Рассмотрим основные операции, которые входят в услугу:

Замена масла. Обычно для этого двигателя рекомендуется использовать смазку для дизелей М10Г2К.

Замена фильтрующих элементов. В двигателе есть несколько фильтров, которые следует менять каждые 15 000 км. Это фильтрующий элемент для очистки топлива грубой и тонкой очистки, ремкомплекты всех фильтров.

Регулировка впрыска, другими словами - продувка форсунок.

Замена прокладки и ГБЦ. В некоторых случаях меняется материал вкладыша поддона.

Подтяните или замените приводные ремни.

Это, в принципе, все операции по техническому обслуживанию, выполняемые на ЯМЗ-236. Все остальное меняется в текущем и плановом ремонте.

Ремонт

Ремонт двигателя ЯМЗ-236 производится только в автосервисах, так как требует специального оборудования и инструментов. К ним относятся следующие стенды: для разборки и сборки силового агрегата и его элементов, балансировочные, регулировочные и для испытаний.

Также вам понадобится специальное оборудование:

Сверлильный и шлифовальный станок.

Оборудование для шлифовки и полировки коленчатых валов.

Держатель с обжимной ванночкой.

Развертки для притирки седел клапанов.

Оборудование для установки рулевого клапана.

Токарно-фрезерный станок.

стоять за

Пресс для запрессовки подшипников и сальников.

Аргонная сварка в некоторых случаях.

Прочие специальные инструменты и оборудование для ремонта дизельных двигателей.

 



Комментарии

comment_form