10.04.2019 Вариатор: просто о сложном

Универсальная трансмиссия вариатор впервые была установлена на автомобиль в 1958 году, но лишь в 90-е годы ее начали массово устанавливать на автомобилях. Существует 3 разновидности — клиноременная, цепная и фрикционная, в механизме задействованы соответственно — ремень, цепь и тороидальные фрикционы. Самые распространенные и популярные — клиноременные, из-за легкого веса, долговечности и недорогого обслуживания, по сравнению с остальными. Поначалу вариаторы устанавливались на машины с двигателями маленькой мощности из-за того, что ремни и цепи не справлялись с силой высокого крутящего момента и портились. Произошла эволюция с появлением наборной ленты из стали, которая легко выдерживает высокие нагрузки. С того времени вариаторы стали использовать на внедорожниках и даже спорткарах.

Преимущества трансмиссии

1. Плавный ход

В вариаторах нет перехода от ступени к ступени, и поэтому нет провала который образуется при отсоединении сцепления с коленвалом у обычной АКПП.

2. Экономичность

У автомобилей с такой трансмиссией практически нет гидродинамических потерь. Поэтому большой КПД значительно экономит расход топлива.

3. Высокая степень разгона

На малых оборотах вариатор как бы думает, некоторые водители считают это недостатком, однако на средних и высоких оборотах поведение шустрое и динамичное.

4. Небольшой вес

Сегодня в вариаторах используют прочные и легкие сплавы алюминия, что значительно снижает вес и делает автомобиль шустрее и экономичнее.

Минусы

1. Дороговизна ремонта

Расходные материалы и обслуживание стоят немного дороже чем при ремонте АКПП или же ремонте Роботизированной коробки передач. Специальные смазочные жидкости нужно менять каждые 50000 км, а также ремни подлежат замене каждые 100000 км пробега, и это выливается в значительные суммы.

2. Маленький срок службы

У вариаторов часто выходит из строя блок электроники, это особенно заметно у автомобилей выпущенных до 2001 года. Капитальный ремонт Вариатора и профилактический осмотр нужно проделывать, в зависимости от модели, примерно каждые 100000 км.

При покупке серьезного внедорожника с вариатором нужно подумать о целесообразности такой трансмиссии, и в этом случае многие делают выбор в сторону классической АКПП. Но если автолюбителю требуется автомобиль малого и среднего класса, лучшим выбором будет конечно же трансмиссия — вариатор. Плавность хода и экономичный расход топлива оценит каждый.



Комментарии

comment_form