28.10.2014 Шипованные шины: покупать или нет?

При выборе и эксплуатации зимних шин, как шипованных, так и под ошиповку, автолюбителю недостаточно знать марку своего автомобиля и диаметр колес, здесь требуются специальные знания о производителях, моделях и разновидностях резины. Также владельцы транспортных средств должны знать про некоторые особенности эксплуатации зимней шипованной резины. Интернет-магазин шин и дисков «Пит Стоп» отвечает на самые часто задаваемые покупателями вопросы.

Вопрос 1. Стоит ли покупать шипованную резину?

Этот вопрос возникает у большинства новоиспеченных автомобилистов, которым предстоит пережить свою первую зиму за рулем. Отвечаем, безусловно, да! Особенно она необходима тем водителям, которым приходится часто ездить по дорогам, на которых трудно удержаться без шипов, а доехать до пункта назначения просто невозможно (в гараж, стоящий на подъеме, к дому на вершине холма и т.д.). Также без шипованных колес не обойдутся и любители зимних турне на автомобиле.

Вопрос 2. Если покупать, то какие?

Какие же шипованные шины купить? Покупать шипованные зимние покрышки стоит на основании данных тестирования этой продукции. Ориентироваться нужно на модели, занявшие в тестах первые три-пять мест. К примеру, лидерами тестирований за последние пару лет стали Nokian Hakkapeliitta 7, Continental ContiIceContact, Nordman 4, Bridgestone Noranza 2 Evo и Michelin X-Ice North. Следует подчеркнуть, что на этих колесах шипы устанавливаются производителями с учетом самого оптимального варианта и соблюдения правильной направленности шипов с нетрадиционными формами корпуса и сердечника. Кроме того, покрышки Continental ContiIceContact имеют прочно вклеенные шипы, надежно защищенные от выпадения.

Вопрос 3. Шины лучше покупать с шипами или делать ошиповку самостоятельно?

Такой вопрос возникает, когда из списка покрышек, упомянутых выше, ничего не подошло. К сожалению, автовладельцы редко устанавливают на свои авто резину, на которой правильно подобраны шипы. Как правило, на покрышках стоят дешевые однофланцевые шипы или неправильно подобранные многофланцевые. Как следствие, эти шипы не выполняют своей основной функции – цепляться за поверхность льда, и лишь беспомощно болтаются в отверстиях протектора. В итоге, тормозной путь таких шипованных колес на льду превышает путь хороших фрикционных шин.

Поэтому, прежде чем купить зимние шины, рекомендуем проконсультироваться со специалистами, имеющими необходимые знания и оборудование для ошиповки резины. Также они помогут правильно подобрать шипы, подходящие к отверстиям уже имеющихся у вас покрышек. Самым оптимальным вариантом будет покупка грибообразных шипов. Благодаря утолщению в верхней части они меньше «ложатся» при воздействии поперечных и продольных сил, соответственно, лучше выполняют свою роль.

Вопрос 4. Чего следует остерегаться?

Владельцы автосредств должны знать об особенностях эксплуатации шипованной резины:

  • шипованные шины вначале требуется аккуратно обкатать, чтобы шипы плотно расположились в гнездах. Для этого следует совершить автопробег протяженностью от 500 до 1000 км на невысокой скорости (максимум 70 км/ч), без маневров, резких разгонов и интенсивных торможений;
  • чтобы шипованные покрышки прослужили подольше, забудьте про агрессивный стиль езды на асфальте;
  • шипованную резину требуется чаще балансировать, поскольку покрышки с шипами изнашиваются неравномерно, да к тому же, и сами шипы часто выпадают,
  • по мере износа резины, высота выступающей части сердечника в шипах может несколько уменьшится, поэтому сцепные свойства шипованной резины на обледенелых дорожных поверхностях значительно ухудшаются.


Комментарии

comment_form