10.09.2013 Из истории грузовиков Peugeot

В дни проведения Международной выставки коммерческого транспорта Comtrans 2013 уместно будет напомнить о легендарной истории грузовиков Peugeot.

 

Поставляя автомобили в Россию, фирма Peugeot не могла остаться вне интересов официальных правительственных кругов. И действительно, когда Военное ведомство в 1912 году задумало провести испытательный пробег легковых автомобилей, желая выявить «наиболее подходящие для военных нужд образцы», две машины Peugeot оказались в числе учатников и неплохо себя показали.

 

В том же году состоялся и грузовой испытательный пробег по маршруту Санкт-Петербург – Новгород – Тверь – Москва – Брянск – Орел – Тула – Серпухов – Санкт-Петербург, целью которгго также был отбор автомобилей, пригодных к использованию в армейских частях. Грузовики (или, как их тогда называли, грузовозы) Peugeot приняли в нем самое непосредственное участие. Конкурс этот был настолько необычным, а условия его проведения настолько суровыми, что стоит, пожалуй, остановиться на этом более подробно.

 

Идея его проведения родилась в 1911 году. Командир Учебной автомобильной роты полковник Петр Иванович Секретев, заручившись принципиальным согласием военного министра, вместе со специально назначенной комиссией деятельно взялся за разработку условий конкурса и прокладку маршрута. Время для пробега выбрали самое подходящее – осень, чтоюы, как говорилось в официальных документах, «Иметь возможность произвести испытания при низкой температуре, и в дождливую погоду». По условиям конкурса в пробеге должны принимать участие машины грузоподъемностью от 1,5 до 5 т.

 

Компания Peugeot откликнулась одной из первых и прислал для испытаний целых два автомобиля. Это были трехтонные машины, оснащенные четырехцилиндровыми моторами мощностью 22 л.с. с водяным охлаждением. Коробка передач – 5-ступенчатая, включая передачу заднего хода. База обеих машин составляла 3 900 мм. Оба автомобиля имели бортовые грузовые платформы и кабины со складным брезентовым верхом, который должен был защищать водителя от непогоды. Машинам были присвоены порядковые номера 3 и 4.

 

 

После окончания пробега специальная комиссия военного министерства дала официальную оценку всем автомобилям-участникам. В целом автомобиль Peugeot был оценен на «хорошо». В качестве недостатка отмечалось, что передняя стенка кабины сильно нагревалась от близости выпускной трубы. Но в том же акте говорилось, что это нарушение можно легко устранить, обернув трубу асбестом. Кроме того, отмечалось, что охлаждение двигателя при движении по грязи было недостаточным. В конечном итоге военные контролеры пришли к выводу, что грузовой автомобиль Peugeot достойно выдержал все испытания и вполне может претендовать на «службу» в русской армии. 



Комментарии

comment_form