17.09.2013 Истоки спортивных достижений автомобилей Peugeot в России

Компания Peugeot традиционно уделяла большое внимание автомобильному спорту. Машины этой марки одерживали победы в целом ряде крупных международных состязаний, таких как grand Prix de Dieppe в июне 1912 года, Grand Prix de France в Ле-Мане в сентябре того же года, на горных гонках Mont Ventoux и Val Suzon, автогонке в Брукленде и ряде других.

Участвовали машины Peugeot и в российских соревнованиях. Так, в автомобильных гонках в Симферополе, проходивших 27 мая 1912 года (по старому стилю) под эгидой местного гимнастического общества, стартовал господин Обуховский на Peugeot с двигателем мощностью 12 л.с. Круг протяженностью в две версты спортсмен преодолел за 1 минуту 58 секунд, показав второе время в своей категории. Первое место досталось другому спортсмену – Терещенко, выступавшему на специально спроектированном гоночном «Бугатти». Интересно, что Обуховский тогда опередил целый ряд ездоков, имевших гораздо более мощные машины.

А в гонке по льду, организованной Санкт-Петербургским автомобиль-клубом 15 февраля 1914 года (по старому стилю) и проходившей по маршруту Санкт-Петербург – Кронштадт – Санкт-Петербург, в категории для небольших автомобилей на Peugeot вышла на старт одна из немногих русских женщин-автомобилисток – госпожа Орлова.

В гонке на версту с хода, организованной Петроградским автомобиль-клубом и проходившей 11 мая 1916 года (по старому стилю) на Волхонском шоссе, гонщик Диени на своем Peugeot показал третий результат – 30 секунд верста. К сожалению, уже после того как автомобиль пересек финишную линию, водитель не справился с управлением и потерпел аварию, в которой погиб. Результат, естественно не засчитали…

Сотрудничество компании Peugeot с Россией, получив мощный импульс в 1913 году, успешно развивалось. К 1916 году представительства фирмы работали практически во всех крупнейших региональных центрах Российской Империи. 

 

 



Комментарии

comment_form