27.09.2013 Легковые автомобили PEUGEOT в СССР

С середины 30-х годов и до конца Второй мировой войны в отношениях PEUGEOT с нашей страной был длительный перерыв. А вот после ее окончания среди легковых автомобилей, которые разными путями попали в СССР, оказалось немало французских машин, среди которых были и PEUGEOT. Так в Москве можно было видеть модель 402 с четырехдверным длинным кузовом и коробкой передач Cotal, имевшей электромагнитное переключение.

В самом начале пятидесятых годов по столичным улицам разъезжал великолепный PEUGEOT 203, принадлежавший заводу «Москвич», инженеры которого скрупулезно изучали образцы иностранной техники перед переходом на выпуск новой модели – «Москвич» 402. В конструкции PEUGEOT 203 было немало интересного: двигатель с клапанами OHV, независимая подвеска передних колес, гипоидная передача заднего моста. Именно эти новшества и привлекали внимание специалистов.

Позже кто-то из иностранных туристов приезжал в Москву на очень редкой модели 1952 года PEUGEOT 203 Coupe. Таких машин было построено около тысячи, и одна из них побывала в Москве! В конце 50-х годов один из французских журналистов, аккредитованных в Советском Союзе, разъезжал на PEUGEOT 403, стильный кузов которого, созданный при участии итальянского дизайнерского ателье Pininfarina, привлекал восхищенные взгляды прохожих.

Покупали автомобили PEUGEOT и наши соотечественники. Так, москвич Николай Недвецкий в 1971 году приобрел по случаю PEUGEOT 204. У автомобиля после аварии была повреждена передняя часть кузова и отремонтировать его было крайне сложно. Выручила случайная находка – в одной из городских библиотек удалось обнаружить журнал Revue Technique Automobile с подробнейшим описанием этой модели и даже ее важнейшими размерами. Так PEUGEOT 204 обрел вторую жизнь.

 

 



Комментарии

comment_form