27.09.2013 Судьба Bebe в России

Каждый, кто хотя бы раз побывал в автомобильном отделе московского Политехнического музея, наверняка помнит небольшой зеленый автомобильчик PEUGEOT Bébé, скромно стоящий в экспозиции. Машина эта является самым старым автомобилем в нашей стране, находящимся в частной коллекции. Дело в том, что Bébé только экспонировался в музее, а принадлежал он Александру Хлупнову. Прежде был владельцем машины его отец, который купил ее в 1940 году. Мысль о том, что семья обладает редким памятником технической истории, тогда никому в голову не приходила. Да и отремонтировать свое приобретение Хлупнов-старший так и не успел: началась война. Все планы пришлось отложить до лучших времен, которые наступили почти через 20 лет! А когда машина вновь обрела рабочее состояние, сотрудники Государственной автомобильной инспекции, ссылаясь на ее почтенный возраст, отказались выдать технический паспорт и номера. Вот тогда-то на семейную реликвию пришлось посмотреть по-другому – как на памятник техники. Владельцы связались фирмой PEUGEOT и получили от нее всю необходимую техниченскую информацию о машине и несколько фотографий, пользуясь которыми удалось провести настоящую реставрацию автомобиля – на сей раз уже как памятника техники. Все работы были завершены к 1977 году, и Bébé стал очень похожим на тот автомобиль, что когда-то то покинул один из заводов фирмы в далеком 1913 году.

Неудивительно, что вокруг именно этого Bébé родилась настоящая легенда: многие почему-то считают, что Хлупновы владеют автомобилем наследника цесаревича, хотя и сами хозяева, и работники музея всегда подчеркивали, что это не так.

Что касается подлинного автомобиля царевича Алексея, то в правительственном гараже из-за своей миниатюрности он популярностью не пользовался и долгое время просто стоял бьез дела, ведь ни один уважающий себя крупные советский чиновник не мог показаться в городе на «детской»  машине.  В конце концов Bébé списали, и авто попало в Ленинградский дворец пионеров, где на нем водительские навыки получил не один десяток будущих советских автомобилистов. А кончилось все в военном 1942 году, когда в здание дворца попала бомба и автомобиль погиб под его развалинами.

 

Как видим, народная молва оказалась не права. Тем не менее легенда о том, что в московском Политехе можно посмотреть на машину царевича Алексея, живет до сих пор…



Комментарии

comment_form