26.11.2013 КОНЦЕПТ-КАР PEUGEOT HX1: МЕТАМОРФОЗА

Воплощающий требовательность и эмоциональность концепт-кар Peugeot HX1 демонстрирует возможности марки, генерирующей новые идеи, меняющейся и обновляющейся. Обязательное условие этой перспективной разработки - выпустить автомобиль вместимостью до 6 человек, который будет стильным, атлетичным и эффективным, а также подарит уникальные ощущения от вождения.

 

HX1 превосходит все показатели благодаря выдающейся аэродинамике (в зависимости от скорости активируется антикрыло), однообъёмной архитектуре, обтекаемому низкому кузову, а также двигателю HYbrid4 с технологией «plug-in».

Peugeot HX1 – это перспективный концепт-кар, задуманный как основа будущих решений в различных сферах: архитектура, аэродинамика, модульность, оборудование, атмосфера в салоне, материалы интерьера и, конечно, двигатель. Эта концепция положила конец серьезным предубеждениям: новый концепт-кар отличается от всего, что существует на сегодняшний день. Он основан на идее метаморфизма, что позволяет автомобилю подстраиваться под окружение, под условия жизни, поездок... и всё это – каждую минуту.

Чтобы отвечать обязательным техническим условиям, Peugeot HX1 имеет однообъёмную архитектуру с уникальными пропорциями: концепт-кар низкий (1,373 м), широкий (1,990 м), при этом его длина – 4,954 м. Так создается значительный объем, в сочетании с чистыми, элегантными и изысканными линиями кузова. Общая эффективность экстерьера обусловлена оптимизированным коэффициентом лобового сопротивления. Четыре широко открывающиеся в разные стороны  двери создают просторный вход в кабину HX1. Такая кинематика также отличается практичностью: большой проём удобен для использования в любых условиях.

Салон разработан таким образом, чтобы обеспечить максимум удобства как для двух пассажиров на задних, так и на двух передних пассажирских сиденьях. На случай необходимости в центральном ряду имеются два складных сиденья, раскладывающихся по принципу сидений в концепт-карте HR1 (Парижский автосалон 2010): дополнительные места расположены за передними креслами.

Стилисты активно поработали над аэродинамикой концепт-кара. Во время стоянки и при медленном движении Peugeot HX1 кажется монолитным, но выдвижные элементы оптимизируют потоки воздуха и увеличивают экологичность автомобиля. 7 ободных лент конусообразной формы создают плоскую поверхность диска. Одновременно с этим спойлер и два боковых обвеса, расположенных сзади, активируются при скорости выше 100 км/ч. Во время движения HX1 «физически» адаптируется под окружающие условия. Таким образом, автомобиль получил коэффициент сопротивления 0,28 – большое достижение для однообъёмника. Кроме того, аэродинамические элементы предоставили стилистам свободу творчества.

Peugeot HX1 – это автомобиль с чистым, скульптурным, статусным стилем, излучающим динамичность и эксклюзивность. Аэродинамичные, одновременно изысканные, элегантные и текучие линии словно созданы самим ветром. Они тонко подчёркивают спортивный и энергичный характер концепт-кара. Поверхность каждого элемента и каждая деталь продуманы до мелочей: в зеркала заднего вида встроены видеокамеры, окна обрамлены матированным алюминием, ширина люфтов и стыков – всего несколько миллиметров...

Дизайн передней части HX1 не только соответствует стилистике Peugeot, но и обогащает её. Уникальная «плавающая» решётка радиатора, которая, кажется, ничем не крепится к кузову, прекрасно сочетается с обтекаемой формой автомобиля. Тщательно высеченные «кошачьи» фары создают «взгляд», напоминающий как о логотипе, так и об истории марки, о её гордости - льве, украшающем капот. Этот «взгляд» получился благодаря использованным светодиодам, заметным как ночью, так и днём. Тот же стиль прослеживается и в задних фарах, выполненных в форме бумеранга.

Чистый и футуристичный дизайн приборной панели и сидений, использованные материалы (пол и деревянные детали из натурального дуба, инкрустированного оптоволокном, матовыми металлами, кожей), оборудование (цифровые дисплеи, тактильные экраны...), продуманное освещение (светодиодные указатели, полосы естественного освещения в крыше...) – всё это создаёт атмосферу, в которой сочетаются современность и изысканность, благородство и технологичность. Это символ интерьера высочайшего элитного класса, каким его видит марка.

Архитектура передней части кабины разработана так, чтобы доставить максимум приятных ощущений водителю, которого окружает очень технологичная и чувствительная среда. Интерьер украшен цифровыми элементами и деталями из матового металла. Кроме того, автомобиль подстраивается под водителя. Так, высота рулевой колонки и позиция сидения настраиваются при помощи электрического привода. Для ещё большего удобства водителя при переходе в режим «cruising» обод маховика автоматически сжимается. Наконец, по центру расположен поворачивающийся многофункциональный экран, на который выводятся только самые важные показатели. Оборудование приборной панели даёт водителю полный контроль над автомобилем - чтобы посмотреть на показатели индикаторов не нужно отрывать глаз от дороги.

 

Что касается задней части автомобиля, то максимум внимания было уделено обеспечению комфорта пассажиров. Смесь светлых благородных материалов, в том числе отстроченной кожи, создаёт неповторимую атмосферу. У двух задних сидений регулируется уровень наклона. Все регуляторы расположены в среднем подлокотнике. На центральной консоли размещен мини-бар, а также кофемашина – небольшое напоминание об истории Peugeot. Консоль украшена индивидуально обработанным белым каррарским мрамором, что повышает эксклюзивность и современность интерьера.

В концепт-каре реализована технология HYbrid4, инновационная механическая архитектура, которая уже представлена в модели 3008 HYbrid4, первом гибридном дизеле в мире, а также будет использована в 508 RXH.

Принцип HYbrid4 прост и изящен: в передней части автомобиля расположен тепловой двигатель (приводящий в движение передние колёса), а сзади – электрический (приводящий в движение задние колёса). Таким образом, когда оба двигателя работают одновременно, все четыре колеса являются ведущими, что повышает безопасность и сцепление с дорогой в экстремальных условиях. Кроме того, данная технология позволяет на низкой скорости ездить в режиме «ноль выбросов», используя только электрический двигатель.

Под капотом Peugeot HX1 расположен тепловой двигатель 2,2 л HDi 150 кВт (204 л.с.), имеется 6-ступенчатая коробка передач, а также трансмиссия, использованная в линейке 508 в версии GT. В сочетании с электродвигателем на 70 кВт (95 л.с.) потенциальная общая мощность двигателей составляет 220 кВт (299 л.с.).

Однако одним из приоритетов стратегии Peugeot является лидерство в сфере экологичности. HX1 идёт ещё дальше: он оснащён функцией «plug-in», то есть литий-ионные аккумуляторы можно зарядить, подключив к стандартному источнику питания на 220 вольт. Таким образом автомобиль может ещё дольше ездить в режиме «ноль выбросов» - до 30 км только на электрическом двигателе! В смешанном цикле HX1 потребляет всего 3,2 л/100 км, а выбросы CO2 составляют 83 г/км.

 

По случаю создания концепт-кара HX1 марка Peugeot объединилась с обувным дизайнером Пьером Арди, чтобы разработать эксклюзивные концепт-туфли, которые сочетали бы скорость, современность и уникальную возможность трансформации.

 

В ходе совместной работы в Лионе Пьер Арди при помощи стилистов марки создал туфли, материалы, технологии и качество выделки которых напоминают об интерьера концепт-кара. Также как и концепт-кар, эти туфли трансформируются в соответствии со стилем жизни своей обладательницы. Мягкие туфли, идеально подходящие для вождения автомобиля, превращаются в элегантные и гламурные туфли на каблуке для улицы.



Комментарии

comment_form