29.11.2013 Участие коммерческого транспорта PEUGEOT в Первой Мировой

В 1914 году, непосредственно перед Первой мировой войной, началось производство так называемой 15-й серии грузовиков Peugeot, венчающей коммерческую гамму марки. Они обладали важным нововведением – карданной передачей и коническим дифференциалом заднего неразрезного моста. Начиная с этих моделей грузовой автомобиль приобрел свой окончательный, ставший классическим, облик.

28 июля 1914 года началась Первая мировая война, полностью изменившая устои жизни не только Европы, но и всего мира. Огненный вал прошелся и по детищу Армана Пежо: основные производственные площади оказались в зоне боевых действий, заводы разрушены и сожжены.

С началом войны практически все коммерческие автомобили Peugeot были мобилизованы в армию Французской Республики. Военная служба не только заставила доказать их репутацию каквыносливых и надежных транспортныхсредств, но и потребовала от создателей придать автомобилям новые свойства.

 

Начиная с 1914 года для нужд французской армии, а затем и для армий стран Антанты на уцелевших заводах Peugeot начался выпуск бронеавтомобилей на базе модели Type 153 с пулеметным и пушечным вооружением. Они принимали участие в боевых действиях на всех фронтах войны. Часть этих бронеавтомобилей участвовала с разных сторон и в Гражданской войне в России. Небольшое количество трофей ных бронеавтомобилей Peugeot оставалось на вооружении РККА вплоть до середины 20-х годов, после чего они былизаменены новыми образцами техники.



Комментарии

comment_form