29.11.2013 Возрождение коммерческого транспорта PEUGEOT после войны

Конец 40-х – начало 50-х годов. Закончилась Вторая мировая война. Годы голода и лишений уходили в прошлое. Люди хотели как можно скорее забыть все тяготы войны и окунуться в новую, мирную жизнь. Ее еще только предстояло создать – восстановить разрушенную экономику, наладить торговые и культурные связи.

Наступило время бурного роста торговлии предпринимательства. Обществу был нужен новый коммерческий автомобиль – недорогой, надежный, выносливый, вместительный – и красивый. В октябре 1950 года, когда улицы Парижа еще хранили на себе следы войны и сохранялся дефицит на некоторые продукты, на международном парижском автосалоне в роскошном центре Порт-де-Версаль на стенде Peugeot был представлен коммерческий D3. Приглашенные на показ гости и представители прессы были потрясены. За стенами салона – обстановка послевоенной нищеты и голода, а автомобиль олицетворял мир благополучной и счастливой жизни.

Успех Peugeot D3 не заставил себя ждать, популярность автомобиля росла с каждым днем. Кстати, у этой машины весьма неординарная история. На самом деле Peugeot D3 появился задолго до триумфальной премьеры в 50-м. В июне 1946 года из ворот только что вошедшей в состав Peugeot компании Chenard&Walcker выехал фургон очень непривычного вида. Это был Chenard&Walcker CHV – прототип будущего Peugeot D3.

 

Компания Chenard&Walcker известна тем, что ее автомобиль модели Sport в 1923 году стал первым победителем легендарной марафонской гонки «24 часа Ле-Мана». Однако к концу 30-х годов компания оказалась на грани банкротства. Спасти фирму могло только перепрофилирование производства. Тогда и началась работа над проектом легкого грузовика Т90. Война и немецкая оккупация не позволили осуществить задуманное, а компания практически прекратила свое существование. Известно лишь, что в 1941–42 годах, чтобы хоть как-то поправить дела, было создано несколько фанерных прототипов Т90. Немецкую администрацию этот проект не заинтересовал, персонал компании был распущен, оборудование конфисковано и подготовлено к отправке в Германию, а документация проекта Т90 большей частью разграблена. Быстрое освобождение Франции союзными войсками спасло производственное оборудование Chenard&Walcker: оно осталось почти нетронутым…



Комментарии

comment_form