22.05.2010 "Росгосстрах -Столица"...отказывается платить по КАСКО!

В Москве автовладелец «Мицубиси-Лансер» Павел Фролов подал на СК «Росгосстрах-Столица» в суд иск. Как сообщил Истец представителю  Гильдии автомобильных журналистов  по юридическим вопросам Зотовой Наталье, обратиться  в Дорогомиловский районный суд г. Москвы за защитой своих прав Павла вынудило полное равнодушие сотрудников страховой компании и отказ выплачивать страховую премию по КАСКО. 04 мая 2009 года гражданином Фроловым Павлом была приобретена новая «Мицубиси-Лансер» в салоне официального дилера «Рольф». Машина кредитная, а потому, выбрать страховую компанию самому не просто. Можно сказать не реально. Просматривая список предложенных продавцом страховых компаний, Павел остановился на самой, как ему показалось,  престижной - «Росгосстрах-Столица». Страховая компания предложила сказочные условия по доступной цене: комплексное автостахование Угон+Ущерб.

Наивный Павел. Чем обернулась "доступная сказка" Павел узнал довольно быстро. Спустя три месяца, (в августе 2009г), выходя из подъезда своего дома, автомобилист обнаружил множество повреждений на автомобиле. Расстроился. Но не сильно. К чему волноваться, если у тебя программа Автокаско  самой престижной компании? Не ОСАГО ведь... а КАСКО!!! Именно для  таких случаев  страховка и приобреталась....

Вызванные сотрудники ОВД произвели проверку и вынесли постановление, в котором было указано, что "повреждения нанесены противоправными действиями неустановленных третьих лиц".

Дело начало свое движение в августе 2009 года. Собрав все необходимые документы, предусмотренные правилами страхования, Павел написал заявление в страховую компанию о возмещении причиненного ущерба и ремонте своего авто на станции технического обслуживания (такая формулировка была в договоре КАСКО).

Необходимо было описать повреждения: появление вмятин - на капоте, на крыше, и левом переднем крыле, и царапин - на переднем бампере с левой стороны, и правом переднем крыле. Как такое могло случиться?  "Кто -то очень целенаправленно и настойчиво похулиганил", - развели руками милиционеры.

Пытались угнать, но не получилось, повредили намеренно или нечаянно, что - то на автомобиль уронили сверху...но как, почему и зачем.... осталось неясным.

28.08.2009 года Павел написал первое заявление, согласно всем правилам страхования, предусмотренным в СК«Росгосстрах-Столица».

И уже в первой декаде сентября 2009 года, был получен отказ в ремонте автомобиля, по причине того, что "повреждения не могли быть противоправными действиями третьих лиц, и нанесены они разномоментно, что подтверждается проведенным независимым экспертным транспортно-трасологическим исследованием". Павел удивился... и написал запрос в страховую компанию, попросив выдать ему материалы выплатного дела. СК «Росгосстрах-Столица» ответила отказом, ссылаясь на непонятные "аргументы",  какие -то внутренние исследования, знакомить с результатами которых они " не имеют возможности".

Данный отказ СК напрямую нарушил Конституцию РФ, которая закрепила за  каждым право, на получение информации, возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы.

С августа 2009 года по март 2010 года Павел тщетно пытался в досудебном порядке уладить отношения с «Росгосстрах-Столица». Ущерб есть. Выплат нет. Человеческому терпению Павла  пришел конец.

Автовладелец пошел к независимым независимым экспертам по оценке автомобилей и получил новое заключение, которое и было положено в основу подачи иска в судебном порядке.

Можно было бы еще как - то понять, если бы  страховая отказала в выплате значительной суммы ущерба. Но повреждения были оценены экспертами в 42 348 т/р. При этом, по условиям договора, деньги пошли бы напрямую на СТОА, а не в руки владельца.

Страховщик существенно нарушил права Павла, предусмотренные Гражданским кодексом РФ, Правилами страхования «Росгосстрах-Столица» и не выполнил своих обязательств по договору КАСКО.

Страховщик отказался признать страховым случаем противоправные действия третьих лиц, ссылаясь на то, что повреждения нанесены разномоментно, что напрямую противоречит Гражданскому кодексу, который гарантирует, что с наступлением страхового случая возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату (в нашем случае – ремонт на СТОА) за причиненный ущерб застрахованному ТС и «Росгосстрах-Столица» не освобождается от выплаты страхового возмещения.

Со своей стороны, Павел, выполнил все обязательства по Договору КАСКО: в установленный законом срок уведомил свою страховую компанию о наступлении страхового случая и представил все необходимые документы для начисления страховой выплаты.

Однако, несмотря на все попытки Павла решить дело мирным путем, ООО «Росгосстрах-Столица» не захотело ничего слушать, и Павел подал иск в суд, в надежде найти ответ у правосудия.

Хочется сказать, что сейчас вопрос страховых выплат стоит очень остро у автовладельцев. К сожалению, не каждый водитель может набраться смелости и пойти на судебные издержки, этим положением и пользуются страховые компании. Отказ в выплате – обычное дело с их стороны. Если бы наши граждане были более настойчивы и могли отстаивать права, гарантируемые отечественным законодательством, то неоправданно завышенные цены на КАСКО, не дающие гарантии в выплате, не были бы такой головной болью.

Ведь если посмотреть вокруг, то получается, что у каждого, не побоимся этого слова, второго водителя были схожие ситуации. Одному страховая компания не доплатила тысячу рублей, другому затянула с выплатой на пол года, третьему вообще отказала. И это повсеместно. Но наш гражданин, машет рукой и говорит, ладно, не дополучил свои копейки, или все же получил спустя месяцы, но все же получил, а не выплатили вообще – починю «кустарным способом». Свои личные издержки, свои нервы, моральный ущерб в подобных случаях люди  просто забывают включить в этот список.

"Пока мы не научимся отстаивать свои права, не наберемся храбрости в конце концов, нас  будут обманывать, или отнимать у нас то, что положено нам по закону, - уверена Президент Гильдии автомобильных журналистов Ольга  Неделина. - Кстати, похожий случай произошел у другого нашего партнера. Правда, автомобиль был застрахован в СК "Ресо - Гарантия". Автосервис и страховщики предложили ему простой выход:  "оформить три (четыре) отдельных страховых случая", а потом выплатили за ремонт все без задержек и проблем. Грамотный совет и никаких хлопот и судов.  Хотя правильнее это называется - культура ведения бизнеса".

До СК «Росгосстрах-Столица», похоже, эта самая "культура" просто пока еще не добралась....

Н.С. Зотова

Руководитель юридического отдела Агентства социальной безопасности

 

Д.Б. Чавыкин,

Исполнительный директор Гильдии автомобильных журналистов

 



Комментарии

comment_form