07.02.2011 История завода ВАЗ

Крупнейший производитель легковушек России находится в городе Тольятти. Постройка завода произошла в 1961 году. Изначально, завод рассчитывал выпускать 220 тысяч автомобилей за один год, но вскоре производство увеличилось. Кузов легковушки ВАЗ 2101 был позаимствован у автомобиля Фиат-124, вместимость авто составляла пять человек. Учитывая, что в машине стоял четырёхцилиндровый двигатель мощностью в шестьдесят лошадиных сил, машина могла разгоняться до ста сорока километров в час. 

Российские жигули предназначались в большинстве для людей со средней заработной платой, так как авто стоило не очень дорого. Автомобиль мог насытить советский рынок. В дальнейшем инженеры и конструкторы столкнулись с проблемами, которые препятствовали решению поставленных задач. Заводу пришлось отказаться от идеи доступности авто для обычного человека и цены начинали расти. Но не смотря на это завод не остановился на достигнутом. В 1977 году ВАЗ выпускает новую полноприводную модель "НИВА 2121". 

Задача по насыщению российского рыка решалась, так как товар раскупался очень быстро. Тем временем жигули усовершенствовались и в 80-ые годы на российском рынке появилась модель "ЛАДА". За время существования СССР завод выпустил девять моделей авто. Особым спросом пользовались такие машины как ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 за свою неприхотливость и ремонтопригодность. Ваз 2107 - это последняя из заднеприводных моделей и продолжает выпускаться до сих пор.  Двигатель ваз 2107 пожалуй самый совершенный из двигателей классики.

В момент распада СССР завод Авто Ваз, как и остальные крупнейшие предприятия начал по новой перестраивать свой вид деятельности. 
Ваз 2109 одна из удачных моделей ВАЗ, выпущенных в это время. Автомобили, начиная с ваз 2108 уже можно считать по большему счету - разработкой советских инженеров. Салон ваз 2109, 2108 был на редкость неудачен - низкое качество пластика и постоянные скрипы в салоне - издержки советского уровня производства.
Полоса кризиса была долгой, но в середине девяностых заводу удалось переломить ситуацию и он стал наращивать производство. В девяносто седьмом было выпущено около семисот тридцати тысяч автомобилей. В дальнейшем предполагалось увеличить их объём на восемнадцать тысяч. В девяносто восьмом с конвейера вышла новенькая модель 2111, но как ни крути качество автомобилей оставляет желать лучшего. Несмотря на это автомобили ВАЗ очень хорошо продаются, даже, несмотря на их завышенную цену.



Комментарии

comment_form