29.02.2012 Необходим ли климатконтроль в автомобиле

Есть много дополнительных опций, упрощающих жизнь водителю. В первую очередь это активная система безопасности: ABS, «трекшн», ASR и другие, помогающие, как при трогании автомобиля с места, так и при торможении и в процессе движения. Затем идут датчики дождя, лобовые автостекла с подогревом, электронные помощники при парковке. Но самые жаркие споры вызывает система климат-контроля. Почему же наличие или отсутствие в автомобиле или кондиционера, или климатической установки так активно обсуждается на страницах автопорталов?

Вообще-то, когда возникает дискуссия о том, нужен ли в автомобиле климат-контроль, тут же появляется мысль, что подоплекой всему являются финансовые проблемы потребителей. То, что климатическая установка не «баловство», а способ увеличить комфорт и безопасность, однозначно. Но на сегодняшний день все-таки остается роскошью из-за высокой цены и низкого уровня платежеспособности населения. Неужели кто-то откажется от «климата», если за него не нужно будет платить?

Кстати говоря, некоторые автовладельцы называют климатическую установку кондиционером, это не совсем верно. Хотя одна из функций системы климат-контроля вентиляция и охлаждение воздуха в салоне автомобиля, у нее другой принцип работы, отличный от кондиционера. Водитель задает нужную температуру в салоне, а электроника следит за показаниями датчиков и настраивает систему подачи воздуха. Наиболее продвинутые климат-системы запрограммированы таким образом, что учитывают температуру снаружи автомобиля, интенсивность солнечных лучей и регулируют тепловой режим в зависимости от внешних погодных условий. Такой климат-контроль, как правило, обеспечивает раздельную регулировку температурных режимов мест водителя и пассажиров, включая находящихся на заднем ряду сидений.

Таким образом, электроника блока управления климатической установкой сама следит за поддержанием нужной температуры в машине. Водителю не нужно отвлекаться на включение, выключение и регулировку отопителя. Плюс несомненный и исключительный комфорт. В машинах без кондиционера тонировка стекол машин, конечно, спасает от палящего солнца. Но кто будет спорить, что езда по трассе в жаркий солнечный день в автомобиле с автоматическим управлением климатом предпочтительнее, чем с открытым люком и окнами?

Итак, «климат» нужен, тем более, что на основании научных исследований эксперты пришли к выводу, что оптимальная температура в салоне автомобиля должна быть в районе 21—23 °С. Колебание свыше 10 градусов в сторону повышения может стать причиной понижения внимания водителя, быстрой утомляемости, замедлению реакции, следствием чего становится возрастание риска ДТП. Слишком низкая температура в салоне — это один шаг до переохлаждения организма водителя и причина простудных заболеваний.

Скептики и противники кондиционеров в автомобилях могут привести в защиту своих позиций довод о якобы присутствии в системах кондиционирования и вентиляции страшной бактерии легионеллы, которая вызывает пневмонию с летальным исходом. Но, по статистике, количество заболевших от «автолегионеллы» приближено к нулю, а вот число ДТП, случившихся по вине потерявших внимание водителей, устрашает. От бактерий и других загрязнений можно избавиться, сменив салонные фильтры и прочистив систему кондиционирования и вентиляции автомобиля.

Кстати, владельцу автомобиля с климат-контролем будет не лишним сделать тонировку стекол. Тонированные автостекла, продажа, установка стекол предлагается в настоящее время многими автосервисами. Это не только придаст эстетичности автомобилю и скроет от любопытных глаз пассжиров, но и поможет сохранить салон от перегревания в солнечную погоду и снизит нагрузку на систему охлаждения.

 



Комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра