28.11.2016 Анализ импортных поставок резиновых шин в Россию

Шина – элемент колеса, который контактирует с дорожным покрытием и обеспечивает первичную амортизацию, устойчивость, управляемость и торможение транспортного средства. Основным компонентом изделия является натуральная или синтетическая каучуковая резина. Есть и новый материал – компаунд. Для повышения прочности и износостойкости используются металлокорд, армирующий текстиль, пластификаторы, добавки.

По назначению шины бывают для легковых или грузовых автомобилей, сельхозтехники, мотоциклов и велосипедов. Степень герметизации позволяет пользоваться камерным или бескамерным способом. Рабочий элемент поверхности шин – протекторы. По структуре рисунка их классифицируют как дорожные, направленные, карьерные, повышенной проходимости, зимние и универсальные.

Производство шин на мировом рынке

Производство шин в мире постоянно растет. По прогнозам экспертов, его рост на ближайшие четыре года намечается на уровне 4%. Среди регионов, в которых стимулируется спрос на шины, лидирует Азиатско-Тихоокеанский регион, Центральная и Латинская Америка, Ближний Восток, Африка. Их потребности превысят среднемировые.

Например, Азиатско-Тихоокеанское экономическое пространство поглощает большую половину произведенных в мире шин. Рост Североамериканского и Западноевропейского рынков, которые разделили второе и третье потребительское место, составит один процент. Восточноевропейскому рынку пророчат трехпроцентное увеличение спроса.

Что касается стоимости шин, то растущее потребление и снижение стоимости сырья дают основания для стабильности. Например, в планах компании Michelin политика цен направлена на их сохранение, а увеличение прибыли ожидается от увеличения продаж.

Импорт шин в Россию

Несмотря на то, что в России производство шин есть, его качество желает лучшего, поэтому без импорта стране не обойтись. По итогам десяти месяцев ввоз этого продукта осуществлен почти на миллиард долларов. Это почти 18 миллионов шин.

динамика импорта шин по месяцам

Пик поставок пришелся на февраль и март, когда в страну завозилось приблизительно по 2,5 миллиона единиц. Все остальные месяцы с незначительными колебаниями в большую или меньшую сторону поставки придерживаются отметки 1,5 миллиона штук.

Основную часть ассортимента составляют шины для легковых автомобилей. Таможенная статистика импорта шин показала, что их импорт 59% от общих поставок. На втором месте велосипедные покрышки – 21%, с показателем 15% заняли третье место грузовые шины. Для мотоциклов процент импорта шин составляет 1%, все остальные изделия различного назначения – 4%.

из каких стран импортируются шины в РФ

Анализ по странам происхождения показывает, что основная страна, из которой шины ввозились в Россию, Китай – 34%. Япония – 16%, Корея (республика) – 12%. Немецкие и польские товары – по 5%. Также ввозят в Россию шинную продукцию Таиланд, Франция, Индия, Филиппины и несколько других стран.

Среди наиболее активных импортеров, которые занимают первые и ведущие места, находятся «МИШЛЕН», «БРИДЖСТОУН», «ХАНКУК ТАЙР», «ГУДИЕР РАША». Всего поставками в Россию занимается около двух десятков крупных компаний.

Стоит ли ожидать изменений на рынке импорта шин в Россию

Фактор, который решительно влияет на необходимость импорта шин в Россию – плохие дороги. Шины являются наиболее изнашиваемым элементом транспортного средства, поэтому спрос на продукцию гарантированно ожидаем. Но импорт также зависит от темпов увеличения новых автомобилей, что напрямую зависит от повышения доходов населения и развития автопрома.

На сегодняшний день приходится констатировать, что падение производства автомобилей находится в пределах 12%. На фоне резкого снижения цен на нефть ожидать прогресса не приходится. На этом фоне прогнозируемо ожидать увеличения импорта велосипедных покрышек, что в будущем и поспособствует сохранению общего уровня поставок на количественных показателях текущего года.

Статистика импорта шин предоставлена ООО Консалт-Бюро Талисман.

При копировании либо использовании материалов настоящей статьи необходимо указание ссылки на первоисточник.



Комментарии

comment_form