08.03.2017 Что нужно знать о ремонте двигателей на отечественных мотоциклах

ural.jpeg

Мотоциклетная техника в СССР выпускалась из четырех основных производственных центров: Ижевск («Иж»), Киев («Днепр»), Ирбит («Урал») и Минск, в котором собирали одноименную модель. Отечественные мотоциклы отличаются весьма высокой степенью надежности, однако с течением времени их ресурс всё-таки расходуется. Поэтому иногда двухколесному транспорту могут понадобиться новые запчасти для двигателя.

Особенности ремонта

Некоторые отечественные мотоциклы (например, «Урал») доставляют много проблем при ремонте двигателя. Владельцы этой техники жалуются на недостаточную синхронность цилиндров, неправильную установку шестерен ГРМ и проблемы с распредвалом.

Эти проблемы решаются синхронизацией карбюраторов, заменой шестерен ГРМ с правильно нанесенными метками и покупкой нового распредвала.

При наличии подозрений на перегрев или деформацию комплектующих, можно провести неполную разборку двигателя. Процесс описан на примере мотоцикла «Минск»:

  • Агрегат очищается от грязи водой с моющим средством;

  • Демонтируется поддон вместе со сцеплением;

  • Снимается трос, вал, возвратный механизм. Затем нужно извлечь опорный шар. При наличии повреждений его нужно заменить на новый;

  • Отсоединяются контакты от генератора. Обязательно пометьте их предыдущее местоположение;

  • Снимите звезду с цепью. Подберите новую стопорную шайбу, если старая износилась;

  • Демонтируйте шток сцепления;

  • Снимите ротор с коленвала, уберите головку блока цилиндров, замените потрепанную прокладку;

  • Внимательно осмотрите поршни. При наличии трещин и сколов замените их на новые.

dnepr.jpg

Мелкие неприятности исчезнут даже после простой очистки отдельных мотозапчастей. Очищенный карбюратор обеспечит хорошую подачу чистой смеси, а новый воздушный фильтр увеличит приток воздуха. Если при езде всё же слышны постукивания, придется произвести замену отдельных узлов двигателя и капремонт. Найти любые запчасти для мотоциклов можно на сайте FDF.

Поиск запчастей для двигателей отечественной мототехники

Одна из самых больших трудностей в ремонте двигателя отечественного производства – найти нужную мотозапчасть. СССР давно распался, а производство мотоциклов на территории СНГ значительно сокращается. Всё больше моделей мотоциклов попросту отправляются на свалку. Покупатели же предпочитают современные китайские или японские аналоги. В таких условиях найти нужную запчасть становится просто невозможно.

Эта ситуация ярко видна на примере «Ижа». Максимальный ресурс Планета-Спорт составляет около 30 тыс. километров. Дальше уже нужны многочисленные осмотры, замены и ремонты неисправных запчастей.

Так как большинство советской техники производилось по схожим стандартам, владельцы мотоцикла могут воспользоваться взаимозаменяемыми деталями из других моделей. Большие проблемы доставляет фильтр и цепь. В первом случае можно установить аналогичный элемент от тракторного или автомобильного двигателя. Срок жизни цепи продлевается после проварки.

Заменить также можно поршневые кольца. К «Ижу» подойдут кольца от «Жигулей», «Запорожца» или «Москвича-1360». Перед установкой их нужно обработать напильником до толщины 2 мм. При поломке подшипников можно взять аналогичные с других видов «Ижей».

zapchasti-moto.jpg

Необходимость ремонта

Многие владельцы мотоциклов задумываются о замене отдельных узлов двигателя только тогда, когда услышат характерные стуки или подергивания при движении. Такая практика весьма расточительна для двигателей отечественной мототехники. В них изначально заложен огромный запас прочности, регулярные осмотры и разборки помогут значительно продлить срок эксплуатации, а также избежать значительных проблем, связанных с поиском нужной запчасти.



Комментарии

comment_form