18.09.2016 Делаем дневные ходовые огни (ДХО) своими руками

 

Чтобы улучшить видимость транспортного средства в светлое время суток в 2010 году были внесены поправки в ПДД РФ, согласно которым водителей обязали использовать дневные ходовые огни. В автомобилях, где они отсутствуют, их функцию могут выполнять фары ближнего света или противотуманки. Только такой вариант устраивает далеко не всех и подталкивает водителей на сборку ДХО своими руками на базе светодиодов.

Преимущества

Корректно собранные внештатные ДХО не только не слепят встречный транспорт, но и служат украшением автомобиля. Владелец машины сам решает организационные вопросы по выбору светодиодов, их размещению и системе управления. Достоинство светодиодных ходовых огней состоит в их экономичности. В сравнении с фарами ближнего света они в несколько раз меньше потребляют энергию аккумулятора и снижают расход бензина.

Ещё одним положительным фактором является низкая стоимость самодельных ДХО. Затраты на детали невелики в сравнении со стоимостью готовых образцов, а сборка и монтаж изделия на собственный автомобиль – это шанс набраться опыта и ближе познакомиться с электрикой. К тому же качество собранных ДХО зависит полностью от личного умения и приложенного старания, чего нельзя сказать о штамповке из Китая.

На что обратить внимание

Сколько автолюбителей столько и мнений о том, как правильно собрать ДХО своими руками. Поэтому стоит выделить основные аспекты, чтобы помочь новичкам немного разобраться в теме. Во-первых, нужно ознакомиться с ГОСТ Р 41.48-2004, в котором содержатся предписания по установке световой сигнализации. Данный стандарт предусматривает область установки ДХО, их размеры, а также нормирует значения светового потока.

Во-вторых, нужно помнить и соблюдать правила безопасности. Во время подключения светодиодов и различных блоков питания необходимо обеспечить надёжное электрическое соединение и исключить попадание влаги на соединительные клеммы. Кроме этого, следует закрепить все блоки так, чтобы не оказывать негативное влияние на работу остальных функциональных узлов автомобиля.

Теперь о схемотехнике. Не нужно усложнять себе задачу, пытаясь купить мощные светодиоды и дорогие линзы к ним. Мощные SMD-светодиоды требуют охлаждения, а значит, порождают ряд новых проблем (термопаста, радиатор и поиск свободного места под него). Линзу придется долго настраивать и все это крепить в герметичном корпусе.

Намного проще будет сконструировать ДХО на недорогих сверхъярких светодиодах в корпусе 5 или 10 мм с углом рассеивания до 30°. Мощность потребления каждого элемента не превышает 0,06 Вт, световой поток соответствует предписаниям стандарта. Поэтому не придётся придумывать систему охлаждения и заниматься фокусировкой. Чтобы светодиоды ходовых огней прослужили долго, их нужно уберечь от перепадов бортового напряжения. Для этого придется соорудить простой стабилизатор тока или заказать готовый драйвер из расчета суммарной потребляемой мощности.

На просторах интернета размещено много примеров построения ДХО своими руками разной сложности и конструкции, рассчитанные под разные марки автомобилей. Поэтому окончательный выбор – дело сугубо субъективное.

 



Комментарии

comment_form