27.02.2018 Гоночный Jaguar D-Type 1956 года возвращается на дороги

Британский производитель элитных автомобилей Jaguar Land Rover продолжает свою программу по возвращению к жизни «старых новых» автомобилей. Силами подразделения Jaguar Classic будут созданы недостающие 25 экземпляров гоночного авто D-Type. По сути, команда реставраторов взялась за восстановление одного из самых знаковых для истории мировых автогонок автомобиля. Напомним, в 1956 году компания анонсировала выпуск 100 авто, однако в итоге произвела лишь 75 штук. Последняя модель была выпущена 62 года назад. Теперь, к радости поклонников раритетов, справедливость будет восстановлена.

Jaguar D-Type является культовым в среде ценителей классики. Оснащенный шестицилиндровым силовым агрегатом XK мощностью 265 л. с., этот гоночный болид 3 раза выигрывал гонку 24 часа Ле-Мана в 1955-1957 годах, причем в 1957 году автомобили D-Type заняли все призовые места. За основу авто была взята одноместная кабина скоростного истребителя, корпус был изготовлен из легкого магниевого сплава, а в паре с двигателем работала 4-скоростная коробка передач. Кроме этого, модель впервые получила литые диски и дисковые тормоза на всех колесах. При общей массе чуть более 1200 кг автомобиль разгонялся до сотни за 4,7 секунды и показывал максимальную скорость 240 км/ч.

Это третий по счету проект подразделения Jaguar Classic по восстановлению ретро-автомобилей. До этого британские конструкторы восстановили шесть моделей Lightweight E-Type и девять Jaguar XKSS, которые создавались на основе базовой D-Type для американского рынка. Кстати, весь тираж XKSS общей стоимостью 1,4 миллиона долларов был распродан еще до начала производства. По словам старшего инженера программы восстановления Кева Ричеса, полученный опыт должен помочь команде в точности воссоздать легендарный гоночный автомобиль.

Особенно ценно намерение инженеров создать каждую деталь в ее аутентичном виде. Все 25 экземпляров Jaguar D-Type будут сделаны вручную и полностью соответствовать изначальному проекту, причем клиентам будут доступны две версии автомобиля: Shortnose и Longnose 1955-го и 1956-го годов выпуска соответственно. Прототип гоночного авто уже был показан на Парижском салоне ретромобилей, который закончился 11 февраля. Учитывая опыт предыдущих продаж, можно ожидать, что раритетный гоночный болид будет раскуплен практически моментально.



Комментарии

comment_form