10.05.2017 Основные достоинства и недостатки АКПП

К плюсам АКПП относятся:

  • В первую очередь – это комфортность. При вождении автомобиля с автоматической коробкой передач, водителю не нужно беспокоиться о постоянном переключении. Он может полностью сконцентрировать свое внимание на дороге.
  • Повышенная внимательность водителя способствует тому, что он вовремя может реагировать на любые ситуации в пути, что влечет низкий процент наступления аварий.
  • Все водители знают, что с «механикой» очень сложно трогаться с места. Такая проблема отсутствует у автомобилей с автоматической коробкой передач. Все что требуется водителю – это завести двигатель и переключить рычаг на нужный уровень. Все остальное электроника сделает сама. Водителю же остается просто привыкнуть к педали тормоза.
  • Как известно, часто двигатель транспортного средства подвергается высоким перегрузкам. Зачастую они происходят по вине водителя. Таких нежелательных моментов нет у АКПП. Электроника сама дает определённую нагрузку на двигатель, а значит, износоустойчивость дорогостоящих запчастей двигателя повышается, хотя есть и альтернатива - https://motorlandby.ru/transmission/. Следовательно, на лицо экономия и бережливое использование автомобиля.
  • Безопасность. Двигатель автомобиля с АКПП не сможет завестись, если рычаг коробки стоит не на уровне «P» или «N». Автомобиль совершает только те действия, которые ему подсказывает водитель с помощью букв «P» или «R». Случаи, когда автомобиль может случайно покатиться вперед или назад с АКПП исключены. Водитель не сможет изъять ключ из зажигания, пока не переключится в положение «P».
  • Проходимость автомобиля заметно возрастает. При работе АКПП плавно передает крутящий момент к ведущим колесам транспортного средства, что позволяет с легкостью преодолевать снег и песок. Так же АКПП имеет функцию «антибукс», которая предотвращает буксовку колес автомобиля.

Основные недостатки АКПП:

  • За возможность водить автомобиль с комфортом придется немало заплатить. Транспортные средства с АКПП стоят на порядок дороже аналогов с механической коробкой передач. Всегда есть альтернатива в виде бу автозапчастей.
  • При движении по городу возрастает расход топлива на 10-15 % больше, чем обычная коробка. Однако если речь идет о трассе, то здесь расход топлива в обоих видах коробок примерно одинаковый.
  • Требует бережного и тщательного ухода. Замена масла должна меняться примерно каждые 70 000 пробега. Связано это с тем, что не только детали коробки подвержены стиранию, но так же большая часть жидкостей идет на работу во время передачи крутящего момента. Не стоит так же забывать, что при замене масла меняется так же масляный фильтр.
  • Дорого при ремонте. АКПП – довольно сложный агрегат, который нелегко ремонтировать без определенных знаний. Требуется специалист, поэтому не каждая СТО возьмётся за такую работу.
  • Скорость разгона автомобиля происходит значительно дольше, чем на механике. Именно поэтому все виды спортивных автомобилей не имеют АКПП. Но для среднестатистического водителя этот показатель не играет существенной разницы.
  • Наблюдается довольно низкий КПД. Такой вид коробки при работе забирает от 10 % мощности двигателя.
  • Водителю с такой коробкой придется проявить внимательность при использовании автомобиля зимой. Запрещается заводить автомобиль и трогаться без полного прогрева транспорта. Так же следует опасаться застрять в сугробах. На автомате не получиться раскачать автомобиль, и водителю придется приложить максимум усилий для разрешения такой ситуации.
  • Так как нет жесткой связи мотора и трансмиссии, то завести автомобиль с «толкача» не получиться. Не поможет так же не вращение колес, ни буксир. Автомобиль способен запустить двигатель только при исправном аккумуляторе.
  • Автомобиль с АКПП весит больше чем аналог с механикой в среднем на 20-30 кг.
  • На АКПП не получиться использовать некоторые приема вождения. Например, прием газ-тормоз, управляемый занос и прочие.


Комментарии

comment_form