19.03.2018 Плюсы и минусы низкопрофильных шин

Вспомните, как недавно в очередной раз рассматривали дорогой спортивный автомобиль в салоне. Понятно, не заходя в помещение – так, проходя мимо, и бросив взгляд сквозь витрину. Время этих хищников дорог еще не пришло – на основной части страны еще зима – и поэтому увидеть их можно исключительно в салонах и на выставках.

Что привлекло ваше основное внимание? Ну, понятно – изгиб крыла, огромный капот, стремительный и броский дизайн, от которого пахнет солнцем Италии или стальным блеском германского копья. Все это есть. Но, согласитесь, без колес – на блестящих штучных дисках и низкопрофильной резине – вся эта конструкция будет выглядеть незаконченной.

Хорошо известно, что красота в данном случае не только декоративна, но и функциональна. Так уж совпало, что обтекаемые формы, дружественные аэродинамике, еще и привлекательно выглядят. Сравните автомобиль с боевым самолетом, вы увидите много общего. То же самое и с шинами, раз уж мы говорим здесь о них: низкий профиль – это не только дань моде. У низкопрофильных, или скоростных шин, имеется свое предназначение.

Как ни парадоксально, главное предназначение скоростных низкопрофильных шин – обеспечение качественного торможения. Быстрому автомобилю нужны хорошие тормоза. Тормозной диск – большего диаметра. А увеличивать этот диаметр без увеличения размера самого колесного обода невозможно. Поэтому увеличиваем диаметр обода, снижая профиль резины, при этом расширяем ее, чтобы компенсировать потери воздуха внутри.

В итоге убиваем двух зайцев: с одной стороны, наше колесо лучше тормозит за счет повышения диаметра тормозного диска. С другой – улучшается управляемость автомобиля на дороге, например, во время поворотов, потому что ширина шины стала больше. Автомобиль меньше раскачивается, лучше реагирует на минимальные движения руля, и в целом становится более управляемым.

Да, и не забудем еще один дополнительный плюс – такая резина смотрится намного привлекательнее. Согласитесь, никто из нас не ожидает увидеть на трассе породистого итальянца или немца, «обутого» в обычную высокопрофильную резину. Это такой же нонсенс, как увидеть на балу девушку в кирзовых сапогах. Такой выбор способен эпатировать, но помочь в танце (управлении автомобилем на скорости) никогда не сможет.

Минусы низкопрофильных шин

Конечно, если бы все было так замечательно, то на такой резине ездили бы все подряд – красиво же. Ну, может быть, кроме самых ярых поклонников гонок по пересеченной местности на ЗИЛ-131, а так почти любой легковой автомобиль можно украсить низкими шинами – было бы желание. Однако у этой технологии есть свои недостатки, которые приходится учитывать тем, кто собирается приобрести новую обувку для своего автоконя.

Дорожное покрытие

Одно из главных требований к будущим владельцам такой резины – эксплуатировать ее только на трассах с идеальным покрытием. Они ведь для этого и разрабатывались, помните, второе название – скоростные шины? Ну а где можно разогнаться, как не на хорошей дороге? Вряд ли кто-то захочет скакать по колдобинам. Ну а если такая мысль все же придет вам в голову, расплатой будет расколотый или погнутый диск, и это еще хорошо, если обойдется без жертв. Низкий профиль шины очень хорошо передает все бугры и рытвины на диск. Долго он так не выдержит.

Высокий уровень шума

Больше площадь шины – выше уровень шума. Это закон, и от него никуда не денешься. Впрочем, можно надеяться, что за ревом форсированного двигателя шум от шин не станет большой проблемой. Кстати, увеличение площади покрышки является причиной повышенного аквапланирования. Из широкого колеса сложнее отводить воду, хотя многие фирмы практически ежегодно представляют все новые разработки на эту тему.

Высокая стоимость

Низкопрофильные шины, в сравнении со своими обычными коллегами, серьезно дороже. При этом имейте в виду, что поменять только шину не получится – готовьтесь к замене дисков, а это, сами понимаете, двойной расход.

В интернет-магазине rimzona . ru мы обязательно подберем для вас шины и диски на любой вкус, и недорого! Хотите низкопрофильные – без проблем, но лучше послушайте наших специалистов и возьмите то, что реально поможет на дороге. Сами знаете, гоночные трассы у нас далеко не в каждом городе.





Комментарии

comment_form