13.02.2018 Пропан-бутановое и метановое ГБО

Преимущества использования газобаллонного оборудования очевидны:

  • Экономия.
  • Ровная работа двигателя и снижение его износа.
  • Увеличение максимального пробега без дозаправки.
  • Экологичность.

Как известно, в качестве источника питания для газотопливных систем может использоваться пропан-бутан или метан. Какой же вариант лучше? Об этом и поговорим.

ГБО на пропане

Вот несколько особенностей пропан-бутана:

  • Это сжиженный газ.
  • Он является продуктом нефтепереработки.
  • Хранится в баллоне под давлением 16 атм.

Если говорить о достоинствах пропан-бутановой смеси, то относительно низкое давление можно с уверенностью назвать плюсом, так как это позволяет делать баллоны с нетолстыми стенками, тем самым снижая вес оборудования.

Для хранения такого топлива используются тороидальные баллоны. Их форма обеспечивает возможность монтажа на место запасного колеса – это очень удобно. Еще одно немаловажное достоинство заключается в развитой сети газозаправочных станций (заправок с метаном гораздо меньше).

Недостаток у пропанового ГБО всего один: сравнительно с метановыми системами, за топливо придется платить больше.

Метановое ГБО

В отличие от пропан-бутана, метан является природным газом. При его использовании в качестве автомобильного топлива требуются более прочные баллоны, способные выдерживать давление до 200 атм.

Экономичность метанового ГБО уравновешивается более высокой стоимостью данной системы (посмотреть, сколько стоят современные комплекты ГБО на метане можно здесь).

А вот хранение топлива под высоким давлением – очевидный минус, поскольку приходится делать баллоны с утолщенными стенками. Соответственно, увеличивается вес оборудования. Решить проблему с утяжелением автомобиля при использовании газобаллонного оборудования на метане можно путем установки облегченных баллонов, изготовленных из композитных материалов. Правда, здесь появляется другая проблема, заключающаяся в высокой стоимости таких емкостей.

Так какое же ГБО все-таки выбрать?

Для двигателя совершенно неважно, какое газобаллонное оборудование вы используете: на пропан-бутане или на метане. Говоря об экономической целесообразности, метановое ГБО стоит выбрать в том случае если:

  • Вы ежедневно преодолеваете большие расстояния.
  • Ездите на машине с большим объемом двигателя.
  • Грузоподъемность автомобиля позволяет выдержать вес баллонов (а их потребуется несколько).

Газотопливную систему на пропан-бутане лучше выбрать в том случае, если вы ездите на легковом автомобиле, имеющем относительно небольшой объем двигателя. Это позволит избежать утяжеления транспортного средства и обеспечит окупаемость средств, затраченных на приобретение системы, в более сжатые сроки.



Комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра