15.06.2016 Ремонт турбин и двигателя своими руками

Турбокомпрессор или турбина, как называют ее в народе, деталь сама по себе довольно сложная, но если разбираться в ней чисто конструктивно, то простая, так как состоит из небольшого количества деталей. Это всего три основных элемента – турбинная часть, компрессорная и картридж. Такое положение вещей часто мотивирует владельцев авто с турбированными моторами на экономию средств и ремонт турбин двигателя своими руками. Однако следует разобраться, разумно ли проводить такую операцию самостоятельно.

Самостоятельный ремонт двигателя и его последствия

В ТК турбинная часть работает в выхлопа, компрессорная занимается наддувом двигателя, а через картридж проходит вал ротора, в нем есть уплотнения, которые защищают корпуса от брызг масла. Присутствует в турбине и регулирующая система, находящаяся на турбинном или компрессорном корпусе. Данная система регулирует работу перепускного вала клапана. Собственно, это все детали турбины, но это не означает, что ее ремонт не имеет подводных камней.

Выполняя ремонт двигателя с турбиной самостоятельно, чаще всего мастера допускают одну и ту же ошибку – упускают из вида важность демпфирующего эффекта, который заложен в структуру подшипникового узла ТК. Выхлопные газы поступают в выпускной коллектор не постоянным потоком, а порциями, это связно с принципом работы самого мотора. Такой эффект рождает необходимость компенсировать ударное воздействие и делать ротор более жестким, что увеличило бы его габариты.

Обойти это удалось использованием в подшипниках скольжения плавающих втулок, именно они и создают демпфирующий эффект. Между этой втулкой и корпусом есть расстояние, заполненное масляной пленкой. Вторая масляная пленка находится между ротором и втулкой. Две эти прослойки помогают компенсировать разницу в частоте вращения ротора и втулки. Часто неопытные мастера диагностируют люфт между втулкой и корпусом и запрессовывают зазор, это снижает демпфирующий эффект и увеличивает износ турбины.

Какой ремонт двигателя с турбиной можно провести самостоятельно

Приведенный пример является лишь единичным случаем из длинного списка, который мог бы составить пособие на тему «Как не нужно ремонтировать турбину». Ремонт турбины – это не ремонт ходовой, который гораздо проще провести в гараже «на коленке», хотя мастера не рекомендуют и этого. Что же можно провести самостоятельно? Можно демонтировать или монтировать турбину, но и эту операцию следует проводить очень аккуратно и изучив предварительно специализированные пособия.



Комментарии

comment_form