14.08.2017 Течь помпы охлаждения Range Rover

На бензиновом силовом агрегате 5.0 литра «Суперчардж» есть одна системная погрешность. Речь идет о посторонних звуках, которые может издавать помпа, а также о ее протекании.

Помпа — это водяной насос, который является необходимым элементом системы охлаждения двигателя. Задача помпы — создавать циркуляцию охлаждающей жидкости, чтобы антифриз равномерно и бесперебойно поступал к цилиндрам. Только так можно создать действительно качественное охлаждение двигателя при любом режиме езды. В штатном режиме работы звуки, издаваемые крыльчаткой помпы, практически не слышны.

Течь помпы охлаждения — это результат износа сальника или выработки подшипника. В любом случае, потеря герметичности водяного насоса — это первый признак его неисправности. Помпа по своей сути должна быть полностью герметична, так как только в этом случае система охлаждения будет работать по предустановленной схеме.

Эксперты выделяют две степени течи: минимальная и критичная. При износе сальника из корпуса помпы может выступать несколько капель антифриза в сутки — это не считается проблемной ситуацией, так как мотор всё равно качественно охлаждается. Однако если разбит подшипник на валу помпы, то ситуация становится намного серьезнее — антифриз выделяются довольно обильно, что грозит недостатком охлаждения насоса. Антифриз быстро вытекает из системы, цилиндры двигателя не получают необходимого количества жидкости, что грозит «закипанием». К тому же при езде водитель может услышать сильный грохот из-под капота: разбитый подшипник ударяется о корпус насоса. Однако грохот — это не обязательный признак неисправности помпы, когда как течь можно наблюдать визуально.

На агрегате «Суперчардж» ремонт помпы не целесообразен, так как он может только продлить ресурс насоса, но никак не полностью его восстановить. Поэтому при возникновении течи рекомендуют сразу менять водяной насос на новое изделие. При этом важно подобрать оригинальную помпу и правильно выбрать сервис, в котором производить замену. Характер работы помпы может существенно меняться в зависимости от того, насколько сильно закручены болты крепления или с какой силой пережаты топливные магистрали.

Изредка помпа может подтекать не из-за выработки своего ресурса или износа частей, а из-за выбраковки. Новый насос может не соответствовать заявленным характеристикам, поэтому особенно важно изначально приобрести изделие проверенного производителя.

Статья предоставлена сервисом LR-Expert



Комментарии

comment_form