28.11.2018 В Hyundai Motorstudio - новая выставка

В Hyundai Motorstudio (Новый Арбат 21, стр.1) открылась выставка «Будущее человечества - общество для всех» - международный проект Hyundai и Центра электронного искусства Ars Electronica, развернувшийся в имиджевых галереях автомобильного бренда в Сеуле, Москве и Пекине.

Австрийский Центр электронного искусства Ars Electronica - культурное, образовательное и исследовательское учреждение, которое также называют «Музеем будущего». В центре внимания Ars Electronica - вопросы будущего, возникающие в точках пересечения искусства, техники и общества.

Конец эпохи, когда люди управляли машинами и использовали их в качестве инструментов, близится к концу, человечество находится на пороге новой эпохи, где машины будут частью жизни общества, где человек будет сосуществовать рядом с ними. Какими могут быть последствия столь радикальных перемен в отношениях между человеком и машиной для людей, и чего человек в конечном счете ждетот техники? Выставка «Будущее человечества - общество для всех» являет собой своеобразный ответ эти вопросы.

Экспозиция заработает в Hyundai Motorstudio в Сеуле, Пекине и Москве. Посетители выставки в этих мегаполисах смогут увидеть уникальный культурный проект с точки зрения широты подхода к техно-культурному феномену.

«Мы рады, что HyundaiMotorstudioв Москве стала одной из площадок для уникальной выставки, объединяющей одновременно искусство и инновации. Hyundai уделяет большое внимание вопросам технологий будущего и их интеграции в окружающую среду. В рамках проекта «Будущее человечества - общество для всех» можно увидеть, как творческая и новаторская мысль художника обретает свою форму, и найти ответы на актуальные вопросы современности», - подчеркнул Алексей Калицев, управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ».

В Hyundai Motorstudio будут представлены 3 экспоната. В проекте «Коллектор» робот записывает звуки из окружающего пространства при помощи направленного стереомикрофона, но выбирает исключительно самые громкие из них, превышающие определенный порог, независимо от того, какой длительности этот звук (от 2 мс). Как только набирается сто фрагментов, начинается кольцевое воспроизведение получившейся композиции, которое повторяется одну минуту. Далее робот стирает материал и начинает поиск новых звуков, поворачивая микрофон в сторону наиболее громких источников или отражений. По сути, коллектор сочиняет короткие ритмические композиции из окружающих звуков, удаляя тишину между ними.

Зачарованное успехом своих изобретений, человечество создает новые и новые инструменты, машины и алгоритмы, они работают более или менее самостоятельно, активно трансформируя пространства. В проекте «Enchantment» авторы обращаются к понятию “поле”. Собирательный образ поля - символ пространства жизненно важных возможностей, пустоты и свободы.   На фотограмметрических моделях реальных ландшафтов происходит создание алгоритмических структур. Поверхность ландшафта изучается, найденные очертания становятся основой построения абстрактных форм. Понятие “поле” сопоставляется с образом работы алгоритма как метафоры технологического прогресса.Цифровая среда входит в контакт с реальной действительностью. Наблюдая, как алгоритм создает формы на поле, можно видеть, как меняется ландшафт. Этот символический образ транслирует переживания от динамики настоящего, представления о будущем.

Третий экспонат - метафазовая звуковая машина – кинетический звуковой объект, состоящий из шести  вращающихся дисков и электроники. В центре работы установлен счетчик Гейгера-Мюллера, детектирующий фоновое радиоактивное излучение. В зависимости от регистрируемого счетчиком количества частиц на единицу времени, поочередно изменяется скорость вращения дисков. Каждый из дисков оснащен пассивным магнитом и сенсором магнитного поля (герконом). Когда магниты и сенсоры соседних дисков оказываются рядом, система синтеза звука получает триггер, изменяющий звучание инсталляции, что влечет за собой бесконечные метаморфозы звукового потока.

«Проект FutureHumanity–OurSharedPlanetраскрывает новый опыт взаимодействия со средой альтернативных политических, социальных, культурных и технологических обстоятельств. Смысл сотрудничества не в создании единого усредненного пространства, а в обращении пристального внимания на мнение представителей немногочисленных групп, сообществ и отдельных людей в духе открытости и истинного уважения. Будущее полностью открыто для нашего воображения – не какого-то отдельного взятого, а для всего многообразия мнений и голосов», - прокомментировал Ли Дэ Хён (LeeDaehyung), арт-директор HyundaiMotorCompany.

Авторы представленных экспонатов – русские современные художники-исследователи. Звуковой коллектор и метафазовая звуковая машина созданы Дмитрием Морозовым, работы которого можно увидеть в Московском музее современного искусства, Музее современного искусства «Гараж», Государственной Третьяковской галерее и других крупных международных культурных центрах.Проект «Enchantment» разработан художниками студии Stain Александрой Гавриловой и Сергеем Титовым, работающими над аудиовизуальными проектами, пространственными и световыми инсталляциями в эстетике абстрактного.

Выставка продлится до 28 февраля 2018 года.



Комментарии

comment_form