10.04.2017 Вездеход «Бурлак» покорил остров Белый

6 апреля экстремалы из Латвии, купившие российский вездеход-амфибию «Бурлак», добрались до острова Белый в Карском море. Это самая близкая точка к Северному полюсу, куда доезжала машина.

Путешественники отправились в экспедицию в конце марта. Из Латвии прилетели в Москву, затем добрались до Екатеринбурга и города Ивдель. Там их ждали вездеходы постройки уральского конструктора: проверенный «Бурлак» и не менее надежная машина «Макар». Дальнейший маршрут проходил через Приполярный Урал и Лабытнанги, крайним населенным пунктом был город Бованенково.

 Путешественники перебрались через пролив Малыгина, который отделяет остров Белый от Ямальского полуострова. На острове они посетили полярную метеостанцию имени М.В. Попова и понаблюдать за белыми медведями.

Путешественники перебрались через пролив Малыгина, который отделяет остров Белый от Ямальского полуострова. На острове они посетили полярную метеостанцию имени М.В. Попова и понаблюдать за белыми медведями.

Всего «Бурлак» преодолел около 1500 км по зимникам и заснеженной тундре и 15 км по рыхлому морскому льду и соленой воде. В 2016 году вездеход уже проезжал похожий маршрут во время испытания для Автомобильной трансарктической экспедиции. Но тогда крайней точкой была Байдарацкая губа в Карском море. Остров Белый находится примерно на 520 км ближе к Северному полюсу. Это новое достижение вездехода.

 Путешественники из Латвии давно планировали экспедицию, однако не могли найти подходящую машину. Судьбу поездки решила встреча с испытателями «Бурлака», которая состоялась у Воркуты весной 2016 года. Возможности уральского вездехода впечатлили латышей, и они решили приобрести машину для своей экспедиции.

Путешественники из Латвии давно планировали экспедицию, однако не могли найти подходящую машину. Судьбу поездки решила встреча с испытателями «Бурлака», которая состоялась у Воркуты весной 2016 года. Возможности уральского вездехода впечатлили латышей, и они решили приобрести машину для своей экспедиции.

«Бурлак» был сконструирован уральским конструктором Алексеем Макаровым в 2016 году для Автомобильной трансарктической экспедиции на Северный полюс. Ее цель — установить новый мировой рекорд: достичь полюса автономно, без заброски авиацией топлива и продуктов питания, и вернуться на материк Евразия своим ходом. После испытаний вездехода участники экспедиции решили переработать конструкцию.

В 2017 году построена новая модель вездехода «Бурлак». Она на полторы тонны легче и мощнее первой.

В 2017 году построена новая модель вездехода «Бурлак». Она на полторы тонны легче и мощнее первой.

В новой конструкции двигатель в 170 л.с. размещен в передней части машины для улучшения развесовки, полностью переделана трансмиссия. Из типовых узлов и агрегатов остались только мотор и автоматическая коробка переключения передачи, остальное изготавливалось штучно в мастерской уральского конструктора Алексея Макарова и на заводах России и Китая по спецзаказу. Фактически получилась новая машина. В феврале она успешно прошла испытания в Карском море.



Комментарии

comment_form