24.08.2016 «Avito Авто» выяснила, как продают автомобили

Эксперты «Avito Авто» провели опрос среди автовладельцев, пользующихся Avito, и узнали о предпочтительных способах, затраченном времени и других особенностях продажи автомобилей.

В опросе приняли участие более 2000 человек, 84% из которых активно пользуются автомобилем. Еще 12% либо имели ранее, либо планируют приобрести авто в ближайшее время. Среди участников голосования у большинства есть опыт продажи машин. Так, более 55% сообщили, что неоднократно продавали свой автомобиль, а еще 33% — что делали это однажды.

Если раньше самым популярным способом продажи автомобиля были объявления в газетах и журналах, то сегодня для этих целей большинство использует интернет. Практически девять из десяти (88,3%) пользователей, ответивших на вопрос, сообщили, что для продажи своего автомобиля размещали объявление в интернете. Системой трейд-ин и комиссионной продажей авто пользовались лишь 1,7% и 1,6% соответственно.

Еще 8,4% указали в качестве метода продажи своего автомобиля иные способы. К таким относятся, например, наклейка объявления на заднее стекло автомобиля, продажа на авторынке или знакомым.

Согласно данным, полученным экспертами Avito, сегодня люди не испытывают существенных сложностей с продажей автомобилей. Более половины участников опроса отметили, что расстаться со старым авто они смогли за месяц или меньше. При этом 25,5% отмечают, что сбыть машину им удалось менее чем за неделю. Это может быть связано с тем, что в условиях сложной экономической ситуации люди стараются всячески экономить и чаще соглашаются на покупку подержанных автомобилей.

Среди опрошенных пользователей Avito более 20% указали, что продажа автомобиля заняла у них более месяца, а 14,5% — несколько месяцев.

Как правило, для продажи авто может быть достаточно всего нескольких встреч. 67,7% опрошенных провели не более трех встреч с покупателем перед оформлением сделки. Такая быстрая продажа нередко происходит, когда продавец указывает в объявлении подробную и достоверную информацию. В этом случае покупатель изначально понимает все особенности продаваемого авто и охотней соглашается на сделку, если его устраивают условия.

От четырех до десяти встреч провели 26,9% опрошенных пользователей, а 5,5% отметили, что продажа своего авто потребовала более десяти встреч с потенциальными покупателями.

Эксперты «Avito Авто» отмечают неоднозначное отношение к перекупщикам автомобилей: 52,9% опрошенных указали в своем ответе, что во время продажи авто с ними связывались перекупщики, однако они отказались от таких услуг.

В то же время 41% заявили, что для них непринципиально, кому продавать автомобиль, а 6,1% — приняли предложение перекупщиков.

Почти в 36% случаев вырученная в трейд-ин сумма оказывалась ниже планируемой первоначально стоимости автомобиля менее чем на 5%. Еще 18% пользовавшихся подобной услугой участников опроса сообщают, что потеряли в трейд-ин от 5% до10% стоимости авто.

Стоит отметить, что в некоторых случаях потери оказываются намного существеннее. Так, более 20% сообщили, что вырученная сумма оказалась меньше на 10-20%, а почти четверть (25,6%) респондентов по данному вопросу назвали потери более 20%.

Среди участников опроса, которые при продаже обращались к помощи салонов, 37,9% заявили, что их устроило предложение первого же салона. Еще 51,7% для принятия решения понадобилось посетить не более трех салонов. Лишь 10,3% опрошенных по данному вопросу сообщили, что для продажи своего автомобиля по оптимальным для себя условиям им понадобилось обойти более семи салонов.

Среди самых значительных недостатков комиссионной продажи автомобиля подавляющее большинство опрошенных (72,2%), пользовавшихся подобной услугой, назвали заниженную стоимость автомобиля. Также среди объективных минусов - долгое ожидание покупателя (38,9%) и плата за простой автомобиля: об этом сообщили 27,8%. Задержку выплат отметили 13,9% респондентов, а более 11% — нарушение договоренностей о взимаемом посредниками проценте с продажи транспортного средства.



Комментарии

comment_form