21.10.2013 Отчет о финальном этапе чемпионата Европы по тракрейсингу в г. Ле-Ман

В минувшие выходные на легендарном треке «Бугатти» в городе Ле Ман (Франция), знакомом многим из нас по фильму «24 часа Ле-Мана», состоялся финальный этап Европейского Чемпионата по гонкам на грузовиках-2013. До последней гонки разрыв между главными претендентами на победу Антонио Альбасете и Йохеном Ханом составлял всего 11 очков, поэтому страсти в борьбе за Чемпионский титул разгорелись в Ле Мане не на шутку.  

Лидер Чемпионата  Антонио Альбасете потерял очки после столкновения с Хавьером Марицкуррена в гонке предыдущего этапа. В этой аварии был серьезно поврежден его грузовик, и за оставшуюся неделю до гонок в Ле-Мане его команда сделала все, что могла для восстановления грузовика, но, видимо, этого оказалось мало. Уже после первой квалификации стало ясно, что Антонио Альбасете не хватает скорости.

 В первой субботней гонке триумфатором становится Йохан Хан, в то время как  Антонио Альбасете закончил гонку лишь третьим. Вторым стал талантливый венгерский гонщик Норберт Кисс. Вторая субботняя гонка по традиции проходила с реверсивным  стартом, и Антонио Альбасете финишировал на шестой позиции, сумев удержать за собой Йоханна Хана, который пришел седьмым. Первые два места заняли пилоты команды «MKR-Racing»:  Маркус  Бёзигер и Адам Лацко. Третьим финишировал чешский пилот Дэвид Вршецки.

Морозное утро воскресенья с нулевой температурой заставило пилотов и механиков серьезно задуматься над настройками, так как в этой ситуации было очень сложно найти оптимальное решение по настройкам грузовиков -  до этого при такой температуре пилотам еще не приходилось выступать. Гонка была напряженной и наполненной борьбой, но, похоже, что лучше всего приспособиться к этим условиям смогли Йохан Хан, Норберт Кисс и Дэвид Вршецки, взявшие первые три места на подиуме. Антонио Альбасете финишировал лишь четвертым. И все же, перед  финальной гонкой в воскресенье оба пилота-лидера сохраняли шансы на чемпионство. С первых кругов гонки развернулась жесткая борьба, жертвой которой пал Норберт Кисс, вынужденный сойти с трассы с пробитым передним колесом. Его партнер по команде, молодой и талантливый Бенедек Мейор, лидировал от старта и до финиша, завоевав четвертую победу в текущем гоночном сезоне. Вторым финишировал Бёзигер, третьим - Альбасете. Но этого было недостаточно для победы Антонио в Чемпионате Европы, так как Йохан Хан, финишировав четвертым, набрал в итоге большее количество очков, тем самым обеспечив себе чемпионский титул третий год  подряд.

В этом году уже в четвертый раз российский этап  Чемпионата Европы по гонкам на грузовиках прошел на международном треке «Смоленское кольцо», директором которого является известный российский гонщик Олег Петриков.

 «Заявка на проведение российского этапа Европейского Чемпионата по гонкам на грузовиках в 2014 году на трассе СТК «Смоленское Кольцо» отправлена в РАФ в августе, – говорит Олег Петриков. - Из Российской Автомобильной Федерации заявка передана в FIA (Международную Автомобильную Федерацию) для утверждения гоночного календаря на 2014 год, а также трасс для каждого этапа соревнований. Рассмотрение заявки назначено на 28 октября. У команды СТК «Смоленское кольцо»  за это время накопился серьезный опыт проведения соревнований международного уровня, и организация мероприятия улучшается с каждым годом».

Анна Гарбузова, PR-директор бренда Petro-Canada: «В России популярность Европейского Чемпионата по гонкам на грузовиках растет с каждым годом. И неудивительно –  ведь это поистине яркое и захватывающее событие. В Европе во время гоночного сезона каждый этап собирает по 250 тысяч зрителей на трибунах и миллионы зрителей у телеэкранов. Бренд смазочных материалов Petro-Canada активно поддерживает российский этап Чемпионата - Truck Battle Russia. Мы начали наше сотрудничество еще три года назад, а в 2012 году наш бренд поддержал первую в российскую команду “Red Ice Racing”, в составе которой выступили известные российские гонщики Михаил Коновалов и Юрий Егоров. Конечно, мы хорошо осведомлены обо всех проблемах российского гоночного спорта, таких как мизерное финансирование и отсутствие интереса у спонсоров к данному виду спорта, не уступающему по зрелищности заездам Формулы-1. Мы видим, что Truck Battle с каждым годом привлекает все больше и больше зрителей и широко освещается в прессе, тем самым повышая общую популярность автоспорта в России».

Лутц Бернау, тренер команды-победителя Европейского Чемпионата по гонкам на грузовиках-2013: «В самом деле, я буду очень рад, если российский этап Чемпионата и в следующем году пройдет на треке «Смоленское Кольцо». Мне и моих коллегам очень нравится приезжать в Россию, так как больше нигде не встретишь людей с таким размахом души и особыми добрыми традициями. При этом уровень трассы «Смоленское Кольцо» очень высокий и мало чем отличается от трека в Ле Мане».

 

Место

Пилот

Страна

Автомобиль

Очки

1

Йохен Хан

Германия

MAN

417

2

Антонио Альбасете

Испания

MAN

412

3

Маркус Ойстрайх

Германия

MAN

316

4

Норберт Кишш

Венгрия

MAN

301

5

Давид Вршецки

Чехия

Freightliner

294

..

 

 

 

 

18

Юрий Егоров

Россия

Freightliner

4

 

 



Комментарии

comment_form