29.04.2014 KIA Consumer Focus. Исследование KIA показало: для россиян важна безопасность, но знакомы они еще не со всеми полезными функциями в автомобиле

Обратная связь с клиентами – неотъемлемая часть стратегии марки KIA. Создание новых моделей и обновление существующих всегда проходит на основе внимательного изучения пожеланий и пристрастий автомобилистов – как уже владеющих продукцией этой марки, так и остающихся пока её потенциальными клиентами. Сохраняя верность корпоративному девизу «Автомобили для тех, кто молод душой» - специалисты KIA исследуют современные тенденции, изменения мнений и автомобильной «моды» в принципе. Одним из инструментов реализации такой стратегии являются социологические опросы. Они проходят по инициативе представительств KIA в самых разных регионах мира, и их результаты оцениваются и исследуются международной командой специалистов компании.

Серия опросов, запланированных KIA в России на 2014 год, направлена на изучение мнений покупателей в самых разных областях «автомобильной жизни» - от финансовых сторон и до отношения к современным технологиям. На основании полученных данных будет составлена серия отчетов, получивших общее название KIA Consumer Focus. На данный момент запланировано четыре тематических опроса, первый из которых был проведен в марте.

Первая группа вопросов KIA Consumer Focus раскрыла уровень знания, понимания и восприятия российскими автомобилистами систем и функций безопасности в современном автомобиле – как уже ставших традиционными, так и наиболее инновационных. В опросе приняли участие более тысячи автовладельцев старше 18 лет, проживающих в крупнейших городах России.

Уровень внимания к пассивной безопасности существенно возрос

Результаты исследования показали, что сознательность российских водителей в вопросах пассивной безопасности на сегодняшний день довольно высока. Лишь 1% водителей подтвердил, что не пользуется ремнями безопасности из принципа, 14,2% не используют ремни по иным причинам. Подавляющее большинство (84,8%) – однозначно высказалось в пользу ремней и подтвердило их постоянное использование. На этом фоне интересными выглядят данные об отношении к системе оповещения о непристегнутых ремнях (СНРБ). Ее пользу подтвердило большинство респондентов – 63,2%. Еще 11,3% считает, что такой системы вполне достаточно для переднего ряда. 22,3% отметили, что система СНРБ скорее раздражает. И лишь 3,2% предпочитают проявлять хитрость и «обманывать» СНРБ.

Практически полностью солидарны оказались водители и в отношении подушек безопасности: 83,2% респондентов предпочитают выбирать комплектации с четырьмя (44,2%) или даже восемью (39%) подушками. Считают достаточным их наличие лишь для водителя и переднего пассажира 15,7% опрошенных, и только 0,5% водителей готовы позаботиться исключительно о собственной безопасности, а 0,6% вообще не считают наличие подушек безопасности необходимым.

46,7% респондентов подтвердили, что результаты краш-тестов являются для них одним из необходимых критериев при выборе автомобиля. 27% признают, что считают этот критерий важным, однако не всегда решающим, выбрав ответ «смотрю на результаты, если не забываю». Сопоставимое количество опрошенных – 26,3% не считают для себя нужным искать информацию о результатах таких испытаний.

Инновационные системы безопасности: главное – привыкнуть!

Доля тех, кто признал пользу и удобство системы «hands-free» для телефонной связи 58,9% – удивляет, так как системы беспроводного подключения телефона по протоколу Bluetooth обычно предусматриваются для дорогих комплектаций автомобилей. 27,4% респондентов незнакомы с системами hands-free на практике, 8,8% считают их сложными в настройке и потому предпочитают не использовать. И лишь 4,9% признали, что использование беспроводной «громкой связи» только отвлекает их от дороги, переключая внимание на телефонный разговор.

Популярной оказалась и одна из относительно «молодых» опций – дневные ходовые огни (DRL). 61,7% респондентов отметили, что наличие дневных ходовых огней однозначно делает автомобиль заметнее на дороге, а еще 20,2% подчеркнули, что DRL повышает еще и его эстетическую привлекательность. Акцент исключительно на внешнем эффекте DRL сделали 5,9% опрошенных. Лишь 12,2% водителей отозвались о дневных ходовых огнях, как о бесполезной опции, которая только увеличивает стоимость автомобиля.

Пожалуй, одной из наиболее новых систем в области безопасности является «Интеллектуальный ассистент парковки» (у марки KIA эта система носит название SPASSmart Parking Assistant System), облегчающий маневрирование в стесненных условиях и автоматически определяющий достаточный для парковки интервал. Большинство опрошенных водителей (45%) не знакомы с работой этой системы, но «хотели бы попробовать». Еще треть опрошенных (33%) признали SPAS однозначно удобной и полезной. 9,7% проявили настороженность в отношении автоматики, признав систему интересной, но не вызывающей гарантированного доверия. Однозначно бесполезной для себя назвали SPAS 7,3%, а 5% признали такую систему «не очевидно полезной».

«Безопасность была и остается важнейшим приоритетом для KIA. Помимо ставших нормой средств пассивной безопасности, мы уделяем внимание и самым современным технологиям. Наша задача не только следить за общими тенденциями, но и участвовать в их формировании, предлагая клиентам на практике убедиться в пользе инновационных решений. На абсолютном большинстве комплектаций современных моделей KIA предусматривается наличие встроенных систем поддержки Bluetooth и дневных ходовых огней (DRL), все шире становится использование светодиодной технологии LED DRL. Для ряда моделей мы предлагаем Smart Parking Assistant System, причем в большинстве случаев – делаем это одними из первых в соответствующих сегментах – отметил Президент KIA Motors Rus Сонг Хван. – Мы стремимся к пониманию нужд потребителей и разрабатываем соответствующие предложения».

KIA Consumer Focus:

 

Серия опросов KIA Consumer Focus направлена на изучение широкого спектра привычек, предпочтений и мнений российских автомобилистов в контексте стратегии компании. Она, в том числе, направлена на максимальное понимание запросов и ожиданий потенциальных потребителей. Данное исследование проведено компанией OMI по заказу KIA Motors Rus методом онлайн-голосования среди репрезентативных групп в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и Новосибирске. В опросе приняли участие 1100 владельцев автомобилей любых марок. К голосованию допускались автолюбители обоих полов в возрасте старше 18 лет. Вопросы не содержали непосредственного упоминания о марке KIA или ее моделях – составителей интересовал общий взгляд и приоритеты российских автомобилистов.



Комментарии

comment_form