07.05.2014 Тест-драйв нового KIA Soul

Первое поколение KIA Soul хоть и не было лидером бренда в России, но все же неплохо продавалось — покупателям импонировал необычный дизайн. Плюс вполне конкурентоспособная цена и надежность (гарантия KIA уже давно составляет 5 лет или 150 000 км пробега). Так что к выводу на рынок второго поколения городской малолитражки корейцы подошли с полной ответственностью.

И не случайно для презентации новинки они выбрали столицу датского королевства — здесь древняя архитектура прекрасно сочетается с ультрасовременными новыми зданиями непонятных форм, ведь Копенгаген есть не что иное, как столица мирового дизайна. Особенно в области строительства и ландшафта. Так что наше путешествие началось с велосипедной прогулки по городу и последующим круизом на кораблике по каналам, дабы впервые оказавшиеся здесь журналисты смогли проникнуться духом современности и, таким образом, с более высокой эстетической точки зрения взглянуть на новый Soul

Рано утром, получив ключи от новенького огненно-красного автомобильчика (все тестовые авто были представлены в комплектации Premium), прежде, чем сесть за руль, я внимательно изучил экстерьер новинки. Да, изменений действительно много, Калифорнийское дизайнерское бюро, а именно там разрабатывался дизайн нового Soul, поработало на славу. Значительно переработан передок, новые ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями бросаются в глаза сразу же. Плюс «задранные» высоко на кузов черные пластиковые вставки спереди и сзади, увеличенные колесные арки, где прячутся большие 17-дюймовые двухцветные колесные диски… Все новации придают Soul весьма оригинальный и неповторимый вид. Звучит парадоксально, но мне, человеку, мягко говоря, недолюбливающему красный цвет, именно красная машина пришлась по вкусу, хотя в испытаниях принимали участие и белые, и бежевые авто. 

Внутри салона основные изменения коснулись мультимедийной системы. Огромный цветной сенсорный дисплей, на который выводятся все функции, стал еще более функциональным и научился распознавать голоса. На монитор выводится все — от частоты радиостанции и карты навигации до показаний камеры заднего вида. Аудиосистема теперь от «Infinity», не самая лучшая в мире, но звучит неплохо. Особенно стильно выглядят динамики, расположенные на приборной панели вертикально. Кстати, подсветка вокруг них может меняться в зависимости от выбранного режима прослушивания аудио. 

Больше места стало и для задних пассажиров. Мало того, что за мной (182 см), вольготно отодвинувшего сиденье едва ли не до предела, спокойно уселся довольно рослый коллега (185 см), так задние пассажиры еще и имеют возможность погреть свою «пятую точку» — в богатых комплектациях KIA Soul задние кресла также снабжены подогревом. Сдвижная панорамная крыша порадует любителей прокатиться с ветерком — в смысле подставлять свои лица весеннему солнышку. Багажное отделение хотя и не выглядит впечатляюще (354 л), зато имеет двойное дно, куда можно положить автопринадлежности — например, прямо рядышком с «докаткой». 

Крайне серьезно подошли инженеры к системам безопасности — новый KIA Soul получил 5 звезд при фронтальных и боковых краш-тестах, а также и при тесте на опрокидывание. Уже в стандартной комплектации автомобиль оснащен 6 подушками безопасности (две фронтальные, две боковые и две боковые шторки во всю длину оконной линии), а также четырехканальной системой ABS и электронной системой распределения тормозных усилий (EBD). На «топовых» комплектациях доступны также система помощи при старте на уклоне (HAC), контроля давления в шинах (TPMS), система стабилизации (ESC) и контроля тяги (TCS). 

Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра хорошо знаком владельцам других моделей KIA (дизельные версии поступят на рынок чуть позже). Все тестовые автомобили были оборудованы 6-ступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения…

 


А вот что реально понравилось всем тест-пилотам без исключения, так это отличная шумоизоляция салона. Прямо даже удивил нас новый Soul! На холостых оборотах мотора не слышно вообще, его голос появляется только если утопить педаль акселератора в пол. На ровном же ходу в Soul можно спокойно разговаривать, не повышая голоса, что довольно большая редкость среди авто подобного класса. Интересно, а в базовой комплектации с механической коробкой передач ситуация такая же? Если да, то можно однозначно выставлять твердую «пятерку» разработчикам автомобиля за звукоизоляцию. 

…Кстати, клиренс у машины вполне себе солидный — 17 см. Что неплохо с одной стороны — не страшно запрыгнуть на бордюр например. Однако, есть и так называемая оборотная сторона медали — при сильном боковом ветре машину начинает реально сдувать, приходится корректировать очень легкими движениями рулевого колеса «рыскания» на дороге (а во время теста ветер порой достигал едва ли штормового уровня — Северное море, как-никак). 

Итог нашего теста следующий: корейцам удалось создать действительно очень симпатичный, стильный и модный городской автомобиль. Он вполне заслуженно может претендовать на звание семейного, если интегрировать в салон побольше различных ящиков, боксов и полочек для хранения разного рода мелочевки. Кстати, внимательные корейцы побеседовали с каждым из нас и внимательно выслушав все претензии, деловито записывая их в блокноты. Говорят, что к моменту возвращения нашего экспедиционного корпуса в Москву вся полученная информация уже была отправлена в Корею и инженеры компании даже приступили к их изучению и «работой над ошибками». Ну, а если учесть действительное неплохое качество сборки и вполне приемлемую цену (689 900 — 1 049 900 руб.), то предстоящее внедрение на отечественный рынок можно считать вполне удачным и свершившимся фактом.



Комментарии

comment_form