26.05.2014 Интервью с Артемом Гусаровым. Часть 1

Источник: Офф-Роуд Драйв

 

В нелегком для автомобильного рынка 2013 году ваша компания не только сохранила свои позиции, но и заняла третью строчку по итогам продаж. За счет чего был достигнут успех?

—           Это результат комплексной работы, а не чего-то одного. Мы предлагаем покупателям очень хороший для своей цены уровень оснащения автомобилей. Люди могут получить у нас то, что является нормальным для более дорогих сегментов рынка или топовых комплектаций. Хороший, сильный продукт —конечно, самое главное. Но кроме этого, мы тратили

и продолжаем тратить много усилий на повышение общего качества наших отношений с клиентом—   всего того, с чем люди сталкиваются, приезжая в дилерский центр за покупкой или для прохождения ТО. Это распространяется на все слагаемые нашей работы, от дизайна дилерских центров до системы подготовки персонала. Мы видим, что это положительно сказалось на доверии к бренду. Для нас крайне важно, что люди будут о нас думать и что говорить, возвращаясь из дилерского центра домой, — будут ли они считать, что на них просто кто-то заработал, или же скажут друзьям: «А знаешь, мне понравилось». Это чувство удовлетворенности для нас очень важно. Мы стараемся укрепить то доверие, которое есть сейчас. Кроме того, не будем забывать о пятилетней гарантии, не только подтверждающей нашу уверенность в качестве машин, но и дающей понять, что покупатель тоже может быть в нем уверен.

—           Kia Sportage вошел в пятерку самых популярных кроссоверов в России. Как вы считаете, исчерпан ли потенциал роста? Можно ли подняться еще выше?

Если рассматривать сегмент кроссоверов, построенных на платформе С, то здесь мы уже первые. Выше подняться трудно. Примечательно, что успех был достигнут моделью, которая сейчас обновляется. [ Наш разговор состоялся в конце марта, незадолго до начала официальных продаж нового Sportage. — Ред.] Если же говорить о кроссоверах на платформе В, то это чуть-чуть другой сегмент. В более компактном классе марку представляет Soul, и он тоже очень хорошо себя зарекомендовал. К сожалению, из-за высокой мировой популярности машины, прежде всего на американском рынке, мы не можем полностью удовлетворить спрос в России. Надеюсь, ситуация скоро изменится. В том, что у автомобиля хорошее будущее, сомнений нет, тем более, совсем скоро он тоже обновится. [Старт продаж ожидается еще до начала лета. — Ред.]

Возвращаясь к Sportage, скажу, что модель своим успехом во многом обязана хорошему европейскому дизайну — она стильно смотрится и эмоционально хорошо воспринимается покупателями. Успешную модель всегда сложнее обновлять, но я думаю, что сейчас все получится.

— Когда-то давно Sportage выходил на рынок как один из наиболее доступных кроссоверов. Какова вероятность, что вы предложите рынку недорогую модель, которая побьется за самых непритязательных покупателей?

—           Из сегмента доступных машин для широкого рынка мы не уходили. Просто предложили продукт чуть более высокого технологического уровня, который не может стоить столько же, сколько проверенные годами традиционные решения. Спрос показывает, что этот набор качеств и этот подход востребованы ничуть не меньше. Мы стараемся идти в ногу со спросом, но не ставим перед собой задачу «побиться» абсолютно со всеми, кто хорошо представлен на рынке. Появление более доступной модели кроссовера под нашей маркой не исключено, но в ближайшей перспективе таких планов нет.

—           Можно ли ожидать полного привода на модели Soul?

В этом классе машин [компактных «городских» кроссоверов. — Ред.] полный привод пользуется меньшим спросом, чем передний, хотя, конечно, это тоже часть рынка. Сейчас, как я уже сказал, мы не можем полностью обеспечить спрос на Soul с передним приводом, поэтому задача его удовлетворения для нас первостепенна. Весьма вероятно, что будет и версия с полным приводом, но не сейчас.

—           С учетом высокой важности для марки североамериканского рынка можно было бы ожидать появления в линейке пикапа. У вас нет таких планов?

 

—           Пока нет. У нас довольно большой портфель моделей, и каждая требует немалых усилий. Просто выставить на продажу и забыть — нельзя. Требуется обучение персонала, построение работы сервиса и многое другое. На данном этапе появление пикапа было бы едва ли целесообразным, хотя я не могу исключать этого в будущем.



Комментарии

comment_form