03.07.2014 KIA, Моцарт

" У них в цеху чище, чем у нас в шоуруме!",- удивлялся мой знакомый, московский дилер KIA, в ернувшись с завода KIA Motors в Словакии, выпускающего как раз обновленный Sportage, а также Cee'd. Но реальность еще удивительнее. Завод неподалеку от городка Жилина производит около 300 тысяч автомобилей в год. Большая часть из них, кстати, поставляется в Россию. Несколько невысоких светло-серых корпусов с красными крышами, вокруг ровные стриженые газоны, по которым скачут птицы, на горизонте - горы. И тишина. Так вот ты какой, автопром XXI века... Видно, как внутри стеклянной галереи, соединяющей два корпуса, из цеха в окраску медленно и опять же беззвучно ползут кузова. Около четрых тысяч человек работает на заводе в три смены - где все эти люди? Во первых, внутри - работают (зарплата рабочего на этом заводе - 1000 евро при средней зарплате в стране в 800 евро, есть что терять, поэтому не до прогулок). Во-вторых, даже на основном конвейере здесь работают уже не люди, а промышленные роботы, сваривающие кузова будущих хэтчбеков и кроссоверов. И вот тут уже - да, нормальный заводской шум, вспышки искр, через равные промежутки времени рингтоном играет 40-я симфония Моцарта, звуковая отбивка, индикатор нормальной работы. Если что-то в работе сбоит - музыка останавливается, включается зуммер. С верхней смотровой площадки этот танец гигантских металлических богомолов выглядит завораживающе, словно кадры из первого "Терминатора". А люди за ними присматривают через мониторы и сквозь прозрачные плексигласовые экраны, огораживающие линию конвейра.



Комментарии

comment_form