14.07.2014 KIA Soul II: новое поколение выбирает дизайн

На Парижском автосалоне в 2008 году KIA Soul произвел фурор. Мало в какой автомобиль журналисты влюбляются даже не сев за руль. Еще бы, ведь столь смелые дизайнерские решения для масс-сегмента были доступны разве что MINI. Второе поколение корейского компакта не нарушило стилистических традиций Петера Шрайера.

Первое впечатление – Soul просто прошел рестайлинг. Подправили чуть там, чуть здесь, но когда выясняется, что нет ни одной взаимозаменяемой с предшественником панели, более того, автомобиль сделан на платформе Cee’d – чувствeешь себя глупо. Так что, не верь глазам своим или все так тонко?

Архитонко! Создав серию автомобилей последних лет, шеф-дизайнер KIA с триумфом поднялся по крутейшей иерархической лестнице компании. За нынешний Soul отвечал уже его американский коллега по концерну Том Кирнс, правда под присмотром лукавого взгляда из-под «винтажных» очков Петера.

Светотехника спереди - визитная карточка нового Soul

Водитель обогнавшего нас Soul первого поколения в явном недоумении: притормаживает, пропускает нас вперед, потом снова обгоняет. Новую ксеноновую светотехнику спереди, решетку радиатора а-ля «улыбка тигра» он конечно распознал.

Невозможно было не заметить светодиодные фонари сзади, а также огромную панорамную крышу с люком. Остальные нюансы экстерьера определяются при ближайшем рассмотрении, если не сказать на ощупь.

Ведь в габаритах Soul почти не изменился. 20 мм прибавке по длине, 15 мм по ширине и минус 10 мм по высоте едва различимы не более, чем прибавка на пол размера в теле любимой супруги. Даже +20 мм к колесной базе без рулетки не вычислишь.

Не смейтесь, потому что сам Soul такой же жизнеутверждающий «кирпичик» ехать в котором совершенно не скучно. Чем только не напичкан салон! Прежде всего бросается в глаза мультимедийная система Infinity, динамики которой интегрированы в даже в дефлекторы воздуховодов.

Помимо музыки с возможностью записи треков с радио на жесткий диск в мультимедийном комплексе есть навигация, а также функция беспроводной телефонной связи. Не говоря уже о USB-порте, через который, кстати, я успешно заряжал смартфон.

Из особых изысков не свойственных классу – система автоматической парковки, а также электрорегулировки передних кресел. Таких нет даже в навороченном KIA Cee’d GT.

На электрорегулировку кресел в KIA не поскупились

Сидеть в таких удобно, благо они не слишком жесткие и с хорошим профилированием. Руль со множеством кнопок дистанционного управления аудио, а также круиз-контролем, регулируется в двух плоскостях. Сел, настроился и вот они – все кнопки и клавиши в зоне доступа даже женской руки. Впрочем, пользуешься ими не так часто.

Куда чаще приходится обращаться к селектору 6-ступенчатой АКП и вот почему. Тестовый Soul укомплектован 124-сильным двигателем MPI объемом 1,6 л, который хорошо знаком по моделям Cee’d. Это не тот мотор который идет в Европу, а более ранней разработки. Но не привередливый к качеству топлива.

Климату в салоне уделено максимум внимания

Попытки соревнований в скорости приводили лишь к тому, что вой от коробки проникал в салон, несмотря на неплохую, общую шумоизоляцию, и даже пассажиры, уютно разместившиеся сзади – пространства хватает как спереди так и на диване, просили сбавить темп.

Если выключить режим ECO, при котором автомат экономит топливо спешно загоняя передачи вверх – динамика улучшается. В ручном режиме переключения разгон еще интенсивнее, но все это в ущерб комфорту, который в Soul основа основ.

Лично мне Soul понравился для неспешной городской езды. Душевной, если хотите. С добрым собеседником рядом, набором флешек с хорошей музыкой. Этот корейский «кирпичик» не спешит жить быстро, да и вам не позволяет. А вот по части жить «вкусно» его мало кто в классе опередит, к тому же и средний расход топлива – менее 8 л с АКП, не может не радовать.



Комментарии

comment_form