27.11.2014 ОБЗОР АВТОМОБИЛЯ KIA PRO_CEE’D GT: ПЕРВЫЙ «ПОДОГРЕТЫЙ» КОРЕЕЦ. ЧАСТЬ 1

Источник: http://www.3dnews.ru/905370

Hot-hatch, или, по-русски, «горячий» хетчбэк — изюминка, украшение модельного ряда любого автопроизводителя. Первыми автомобилями этого класса из Страны утренней свежести стали близнецы cee’d GT и pro_cee’d GT. Один из них оказался у нас на тесте — с очень необычной цифровой «приборкой» и очень эластичным турбомотором с технологией Twin Scroll

Итак, что же это такое, хот-хетч? Чаще всего это сравнительно недорогой автомобиль, построенный на базе уже имеющегося в модельном ряду производителя обычного гражданского хетчбэка. Ключевыми отличиями «горячих» версий являются: увеличение мощности двигателя, более жесткая подвеска, шасси с претензией на спорт, «спортивный» аэродинамический обвес. То есть это по-прежнему практичный и универсальный автомобиль, только на нем можно еще и «зажечь». Работа, гипермаркет, забрать детей из школы — в будни; гоночный трек или «драг рейсинг», то есть гонки по прямой — в выходные. Два в одном.

Корейские производители уже не первый год укрепляют свои позиции на авторынке по всему миру, в том числе пытаясь попасть в ранее недосягаемые ниши. Вот, например, KIA первой решилась на выпуск массового хот-хетча. При этом, похоже, попала сразу в яблочко. В KIA скромничают и почти что кокетничают: «В Европе только каждый десятый проданный cee’d — GT». Посмотрим, насколько корейцам удалось прочувствовать чисто европейскую идеологию хот-хетчей.

Экстерьер

Если поставить рядом две версии KIA pro_cee’d — обычную и «заряженную», вычислить, где какая, не составит ни малейшего труда. У GT целый спектр характерных отличий от своего младшего брата. Ну а для недогадливых по всему кузову разбросаны многочисленные шильдики.

Красная полоска в нижней части переднего бампера — недвусмысленная отсылка к упомянутому во вступлении Volkswagen Golf GTI. Несложно догадаться, чем вдохновлялся Питер Шрайер — немецкий дизайнер. 

Дневные ходовые огни выполнены в виде блоков из четырех диодов в форме кубиков льда. Выглядит такое решение очень и очень симпатично. Передние фары у pro_cee’d GT простенькие — с галогеновыми лампочками. Адаптивный ксенон с автоматической регулировкой угла наклона и омывателями доступен только для более дорого cee’d GT (о разнице комплектаций мы расскажем ниже). «Про-сид» довольствуется незамысловатым «поворотным» светом — при повороте рулевого колеса зажигается дополнительная лампочка, направленная вбок.

Спортивный облик трехдверки дополнен восемнадцатидюймовыми легкосплавными дисками с весьма оригинальным дизайном и практически каноническими красными тормозными суппортами. Классика! Автомобиль продается на шинах Michelin Pilot Sport 3, но мы его получили на тест уже на зимней «липучке».

Диаметр тормозных дисков pro_cee'd GT по сравнению с обычным «Сидом» увеличен несильно. У GT он составляет 300 мм спереди и 263 мм сзади.

Задняя оптика у автомобиля светодиодная. У GT-версии изменена форма заднего бампера с подобием диффузора, который должен увеличивать прижимную силу.

Разумеется, агрессивный вид автомобиля дополнен двумя широкими овальными патрубками выхлопной системы.

Багажник у хот-хетча довольно большой. Его объем — 380 литров. Если сложить задний диван, можно увеличить пространство почти до тысячи двухсот литров. Под полом багажника прячется пластиковый ящик с отделениями для мелочёвки и «докатка».

Экстерьер первого корейского «горячего» хетчбэка нам понравился. Автомобиль получился подтянутым, возросшая мощность его силового агрегата подчеркнута очень хорошо. При этом во внешности pro_cee’d GT нет вычурности и, простите нам жаргонное выражение, понтов.



Комментарии

comment_form