01.12.2014 ДЛИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ-ДРАЙВ KIA CERATO 2.0: ПРИВЫКАНИЕ НЕИЗБЕЖНО

материал взят: http://www.kolesa.ru/test-drive/dlitelnyj-testdrajv-kia-cerato-2_0-privykanie-neizbezhno-2014-11-26

миллион рублей — столько стоит "топовый" Kia Cerato. А что вы хотели? Таковы нынче цены на хорошо оснащенный С-класс. Проверим же на личном опыте, есть ли смысл в покупке машины в комплектации Premium и хватает ли ей 150-сильного мотора. Пока большинство автопроизводителей близки к истерике из-за падения спроса на российском рынке, Kia держится молодцом. Мало того что компания вышла на лидирующие позиции по продажам, так еще и вкладывает немалые средства в развитие. Так, недавно российскую "прописку" получил Cerato — модный компактный седан. Его теперь производят в Калининграде, причем не методом "отверточной" сборки, а по полному циклу, со сваркой и окраской кузовов и сборкой агрегатов. Ну а мы не смогли устоять перед предложением взять Cerato в наш гараж на целый месяц.

Пару слов о комплектации

Сразу стоит внести ясность: у нас был еще "отверточный" Cerato, хотя тоже из Калининграда. И, как это чаще всего бывает с автомобилями для прессы, наша машина была в топовой комплектации Premium — такая стоит от 929 тысяч рублей. Мотор — бензиновый двухлитровый, 150 л.с. и 194 Нм. Коробка — 6-ступенчатый "автомат". Среди приятных мелочей — парктроники спереди и сзади, камера заднего вида, цветной дисплей на приборной панели и светодиоды спереди (ДХО) и сзади (габариты), двухзонный климат-контроль, неплохая магнитола с Bluetooth и USB-входом и бесключевой доступ с кнопкой запуска двигателя.

Но даже несмотря на то, что наш Cerato Premium самый оснащенный, у него тканевый салон. По мне, так и хорошо, ткань как-то уютнее. Но найдется немало людей, кто считает, что кожа лучше. Хотя бы из соображений практичности — кожу легче содержать в чистоте. Нет в списке комплектаций и люка — это ограничение сделали для российского рынка, дабы выдержать цену в "рамках приличия".

Немного вкусовщины о внешности

Внешне Cerato очень хорош. У команды Питера Шрайера получился оригинальный и яркий аппарат, на котором не стыдно и к ресторану подъехать, и на дачу можно сгонять. А задние фонари — таки настоящая дизайнерская находка! Светящийся контур габаритов в темное время не даст спутать Cerato ни с одним автомобилем. Много ли вы знаете моделей, которые легко узнать в темноте, да еще и сзади? Я вот не особо...

Про водительское место

Cerato вполне дает возможность насладиться ездой, не обращая внимания на погрешности, ибо эргономика здесь — на высочайшем уровне. Руль обит приятной мягкой кожей, приборы читаются легко, все кнопки там, где и должны быть. Ну почти все. 

Как все это едет?

А ездить быстро на Cerato можно, причем не без удовольствия. Двухлитровый агрегат оснащен многоточечным впрыском и чуть дефорсирован, "киаведы" любят его за цепной привод ГРМ, славящийся своей надежностью. Топливо — 95-й бензин. И 150 сил — это ощутимо веселее, чем 130. Разница колоссальна! Активные водители поймут: двухлитровая версия разгоняется именно так, как "нажмешь". На старте, даром что с "автоматом", — моментальная реакция на подачу топлива, бойкий набор скорости, а главное — машина готова как следует ускориться в любой момент. Версия 1.6 на ее фоне — сама флегматичность.

Куда ценнее мягкая подвеска (МакФерсон спереди и балка сзади) и хорошая шумоизоляция. В городских условиях и на городских скоростях Cerato отрабатывает любые неровности очень деликатно. Он как бы сообщает, что — оп! — это была ямка. Пум! — это были трамвайные пути. Вибрации минимальны. Такие манеры достойны бизнес-класса! Но есть и обратная сторона медали — в поворотах Cerato кренится чуть сильнее, чем хотелось бы. Это не сказывается на управляемости, но особо чувствительный вестибулярный аппарат может заволноваться.

Что в итоге?

Две недели, полет нормальный. Cerato пока только радует. Расход топлива по городу держится на уровне 12,4 л на 100 км — не мало, но и не так много, как у некоторых "атмосферных" конкурентов. Продолжаем наблюдение.



Комментарии

comment_form