30.07.2012 Перегрев двигателя – решаем проблему

Какими должны быть первые действия автовладельца при приближении стрелки указателя температуры двигателя к критической зоне?
Первым делом необходимо включить на полную мощность отопление салона своего авто. Затем сразу же перейти в правый ряд и остановиться на обочине, постараться найти причину на месте.

Перегревается двигатель не только у отечественных авто, иномарки тоже могут внезапно заставить автовладельца поволноваться.

Двигатель может перегреваться либо на холостых оборотах, либо на скорости. Перегрев при холостых оборотах обычен в пробках. При движении на вашем автомобиле опель джип, например, со скоростью выше 70 км/ч, тоже возможен нагрев двигателя до критической отметки.
Причины этого могут быть различными, но методика устранения сходна во всех случаях и для всех марок.

Первым делом проверьте состояние вентилятора, он должен вращаться при включенном двигателе. Вышедшие из строя предохранители, предметы, блокирующие вращение крыльчатки - наиболее часто встречающиеся неисправности.

Распространенная причина – воздушные или паровые пробки в патрубках. Устранить можно путем прощупывания шлангов. Пробки таким образом разбиваются.

Если пробок нет, следует проверить жалюзи, может, они открыты не полностью или закрываются от вибрации. Неисправность устраняется смазкой.

Возможно, есть загрязнение системы охлаждения. Используйте специальное средство для очистки. Залив его, необходимо проехать на своем, допустим, опель астра универсал около 30 км, можно чуть больше. После этого надо слить загрязненную жидкость и дать двигателю пять минут поработать на холостом ходу с залитой водой. Потом слить воду, залить тосол. Печку открывать нельзя, в ней осядет вся грязь.

Иногда причиной перегрева бывает загрязнение радиатора. Надо снять его, замочить в обычном стиральном порошке и промыть сильной струей воды. Мойка высокого давления облегчит задачу и поможет добиться отличных результатов. Останется только поставить радиатор на место, заменив патрубки и хомуты.

Одна из частых причин перегрева – отказ термостата. Прикоснитесь рукой к нижней части радиатора. Отсутствие нагрева говорит о неисправности термостата. Устранить можно заменой или ремонтом прибора.

Если зажигание авто не отрегулировано должным образом, двигатель тоже может перегреваться. Регулировать самому не всегда получается. Если у вас новая зафира, возможно, эта проблема вас не потревожит, хотя лучше знать все варианты.

Бывает, что перечисленные методы не устраняют причину. В этом случае обращение на СТО поможет устранить причину неисправности. Регулярная диагностика двигателя, осмотр автомобиля значительно продлят срок эксплуатации.



Комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра