20.06.2012 Шипы или липучка? Выбираем.

Многие автолюбители с наступлением зимы с ее частыми снегопадами и гололедами, характерными для наших широт, меняют шины в своих автомобилях на шипованные, полагая, что зимой можно использовать только шиповку. При этом многим из них неизвестно, что современные технологии позволяют производителям выпускать также качественные зимние нешипованные (фрикционные) шины, которые в большинстве режимов зимней эксплуатации (за исключением, пожалуй, только подтаявшего льда) превосходят по своим показателям шипованные шины.

На современном рынке автомобильных шин сегодня представлен широкий выбор моделей шин, предназначенных для зимнего использования – как шипованных, так и нешипованных. То, что отечественным автолюбителям необходимо иметь два комплекта шин, сомнений не вызывает, поскольку всесезонные шины подходят только для климата с теплыми, бесснежными зимами, когда снег выпадает крайне редко. Подобных зим у нас, практически, не бывает, они характерны для некоторых европейских государств.

Поэтому перед автомобилистами рано или поздно встает проблема выбора – какие автошины лучше приобрести для эксплуатации автомобиля в зимний период – шипованные либо фрикционные? Последние, называемые еще липучками, являются отличным вариантом для наших условий. За счет сконструированного специально протектора фрикционные шины как бы прилипают к покрытию дороги и хорошо проявляют себя и на асфальте, и на глубоком снегу. Они оптимально подходят для автомобилей, которые используются для езды, главным образом по городским асфальтированным автодорогам, покрытым то снежной кашей, то небольшими участками льда.

Автомобилистам, которым больше приходится ездить по сельской местности, где автодороги не чистят и химикатами не обрабатывают, в результате чего они остаются покрытыми льдом либо твердым, накатанным снегом, лучше сделать выбор в пользу шипованных шин. Производимые сегодня шипованные шины обладают несколькими рядами шипов, которые специальным образом располагаются на поверхности протектора. Причем форма шипов у современных шин необязательно бывает круглой, встречаются даже шестигранные якорные шипы, имеющие широкое основание, которые обеспечивают эффективное поперечное и продольное сцепление на скользкой дороге.

Финской компанией Nokian в дополнение к шипам такой формы разработана была технология, получившая название «Bear Claw Technology» (в переводе - «Медвежий коготь»), предусматривающая особую форму шашки протектора, позволяющую удерживать при торможении шип в вертикальном положении, что обеспечивает наилучшее сцепление с дорожным покрытием.

С другой же стороны, шипы сокращают пятно контакта шины на мокром либо сухом асфальте и не очень хорошо за него зацепляются. Тормозной путь на асфальте из-за этого увеличивается в сравнении с нешипованными липучками. Следует учитывать и подверженность шин естественному износу, в особенности, на асфальте. Шипованные шины со стершимися шипами утрачивают свои свойства, становясь подобными всесезонной резине, что недопустимо в условиях зимней эксплуатации в наших широтах.



Комментарии

comment_form