20.06.2012 Тонировка автомобиля: если очень хочется

Тонировка автомобильных стекол популярна уже довольно давно, и с введением запретных мер все равно устанавливается многими владельцами. Машина с затемненными стеклами выглядит красивее, в ней не так жарко на палящем солнце, а благодаря затемнению, дольше не выцветает салон и пластиковые детали торпеды.

Учитывая, что по ГОСТ тонирование автомобилей допускается только с 70-процентной световой пропускной способностью для лобовых и боковых стекол, самостоятельно подобрать пленку, чтобы она не вызывала вопросы у сотрудников ГАИ, довольно сложно. Даже на российские автомобили устанавливаются стекла с разной пропускной способностью, которая может колебаться от 80 до 90%, поэтому для тонировки автомобиль лучше отогнать на СТО, где есть специальный прибор для измерения светопрозрачности – тауметр. Либо, как вариант, взять образцы пленок и за определенную сумму попросить сотрудника ГАИ «просветить» стекло с пленками и определить нужный вариант.

Если же вариант тонировки по ГОСТу не устраивает, можно сделать тонирование авто своими руками и регулярно платить штрафы. Правда, с 2012 года за наличие затемненных стекол, не вписывающихся по пропускной способности в ГОСТ, инспекторы имеют право снимать номера. Так что вариант тут только один – сделать съемную тонировку, а когда инспектор выпишет штраф и пойдет снимать номера, «исправить нарушение». Штраф придется заплатить, а вот номера при исправлении нарушения, снимать не имеют права. Естественно, отъехав от гаишников на порядочное расстояние, тонировку можно установить на место. Кто готов платить по 500 рублей за каждую остановку – это вполне разумный вариант. Благо своими руками съемную тонировку сделать довольно просто - понадобится прозрачный материал полиэфира (ПЭТ) и сама тонировочная пленка. Способ крепления к основному стеклу может быть разным, одни крепят на клипсу, другие на двусторонний скотч.

Самым же изощренным способом является тонировка машин с помощью применения специальных стекол с электронной регулировкой прозрачности. Комплект стекол стоит порядка 10-15 тысяч евро, кто готов заплатить такие деньги, чтобы не платить штрафы и оставить гаишников в дураках, тому можно только позавидовать. Картина, естественно, получается отрадная – инспектор тормозит наглухо затонированное авто, но пока идет к нему неспешной походкой, предвкушая большое денежное вознаграждение, машина превращается в полный «аквариум».

С другой стороны, не стоит забывать о том, что стандарты вводятся не из прихоти чиновников, тонировка повышает аварийность на дороге и снижает видимость.



Комментарии

comment_form