26.12.2020

Датчики DENSO для дизельных автомобилей

Датчики DENSO для дизельных автомобилей обеспецивают защиту компонентов двигателя и обеспечение соответствия экологическим нормам

 

Для борьбы с выбросами вредных веществ (в первую очередь сажи и окислов азота) в современных дизельных автомобилях устанавливается окислительный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр (Diesel Particulate Filter, DPF), система рециркуляции отработавших газов (Exhaust Gas Recirculation, EGR) и система селективной каталитической очистки (Selective Catalytic Reduction, SCR). В работе упомянутые решения опираются на показания ряда датчиков. Сенсоры DENSO оригинального качества обеспечивают корректность показаний на всем протяжении срока службы, помогая поддерживать уровень выбросов на приемлемом уровне и защищать дорогостоящие компоненты двигателя.

Сажевый фильтр и датчик EGTS 

Сажевый фильтр служит для задержания и последующего дожига частиц сажи. Правильная работа узла возможна только в строго определенном диапазоне температур выхлопных газов. При достижении необходимой температуры сажа, накопившаяся в ячейках DPF, начинает сгорать — так работает регенерация фильтра. При недопустимо низкой температуре выхлопных газов ячейки сажевого фильтра забиваются отходами, вследствие чего растет сопротивление на выпуске и снижается мощность двигателя. Долговременное превышение температуры в выпускном тракте приводит к оплавлению ячеек нейтрализатора и постепенному разрушению наполнителя DPF.

Таким образом, корректность работы и долговечность сажевого фильтра зависят от качественного контроля температуры отработавших газов. Для ее измерения в современных дизельных двигателях используются два датчика температуры выхлопных газов (Exhaus Gas Temperature Sensor, EGTS). Один устанавливается между турбокомпрессором и корпусом DPF, второй — между окислительным нейтрализатором и DPF, внутри общего корпуса.

Датчики DENSO для дизельных автомобилей

Чувствительный элемент (терморезистор) датчиков DENSO выполнен из микроскопических керамических частиц, благодаря чему удалось минимизировать его габариты. Это положительно сказалось на чувствительности и скорости выхода на рабочую температуру. Для обеспечения прочности, устойчивости к вибрации и защиты от высокой температуры (доходящей до 1000 °С) используется нержавеющий корпус, заполненный специальным клеевым составом.

Надежная работа EGTS DENSO — залог своевременной регенерации сажевых фильтров, а значит и их долговечности. Замена вышедшего из строя DPF — процедура затратная в плане как денежных средств, так и времени. Использование высокоточных и надежных датчиков температуры DENSO позволит снизить риск нежелательного простоя автомобиля.

Датчики DENSO для дизельных автомобилей

Важная роль датчика MAF 

Система рециркуляции отработавших газов (Exhaust Gas Recirculation System, EGR) замещает часть чистого воздуха во впускном коллекторе выхлопными газами. Это происходит при открытии клапана рециркуляции (EGR), для корректной работы которого ЭБУ двигателя необходимо «знать» точное количество потребляемого двигателем воздуха. Для этого на современных дизельных двигателях устанавливается нехарактерный для них измерительный элемент — датчик массового расхода воздуха (Mass Air Flow Sensor, MAF).

Помимо работы EGR, показания датчика массового расхода воздуха на современных дизельных двигателях с турбонаддувом используются для ограничения подачи топлива на переходных режимах. Так удается избежать повышенного образования сажи при резком нажатии на педаль газа, что было характерно для дизельных автомобилей в прошлом.

От исправности MAF-сенсора зависит корректная работа перечисленных функций современного дизеля. Выход из строя датчика массового расхода может привести к чрезмерному ограничению подачи топлива на переходных режимах, что проявляется в виде потери мощности и приемистости двигателя при попытке резкого ускорения. Кроме того, некорректные показатели MAF приводят к сбоям в работе системы рециркуляции, а также повышенному образованию нагара на клапане EGR и во впуске.

Для надежной работы датчиков массового расхода воздуха DENSO инженеры компании реализовали ряд технических решений. Риск загрязнения чувствительного элемента — основная причина выхода MAF из строя — снижен благодаря особой конструкции перепускного канала, а также покрытию чувствительного элемента стеклянной пленкой. Конструкция перепускного канала также способствует снижению пульсации воздуха в датчике, что положительно влияет на точность измерений. В конструкции сенсорного элемента датчиков DENSO применена платиновая проволока, благодаря чему он быстро реагирует на изменения в расходе воздуха.

Оригинальное качество DENSO доступно всем

Датчики EGTS и MAF DENSO для рынка послепродажного обслуживания автомобилей производятся по тем же спецификациям и на том же оборудовании, что и изделия для конвейерной комплектации автомобилей ведущих мировых брендов. Это значит, что любой автомобилист может воспользоваться преимуществами высококачественных и надежных сенсоров DENSO, обеспечивающих правильную и эффективную работу двигателя, и предотвратить тем самым непредвиденные поломки и связанные с ними расходы.


Статьи по теме
Картинка


Новые салонные фильтры DENSO для автомобилей Toyota и Lexus

Корпорация DENSO, производитель оригинальных систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC), представила новую расширенную линейку салонных фильтров оригинального качества для послепродажного обслуживания автомобилей Toyota и Lexus.

Картинка


DENSO представляет новые детали системы управления двигателем

Компания DENSO объявляет о запуске новой программы автокомпонентов для европейского рынка автозапчастей.

Картинка


DENSO выпускает новый каталог стартеров и генераторов

Компания DENSO, ведущий производитель стартеров и генераторов для конвейерной комплектации автомобилей, и один из сильнейших производителей на рынке запчастей, объявила о выходе нового каталога стартеров и генераторов на 2011 – 2012 годы

Картинка


Новинки DENSO – стартер и комплектующие для системы управления двигателем

DENSO представляет стартер для систем «стоп-старт» в рамках расширения программы стартеров и генераторов, а также расширяет ассортимент комплектующих для системы управления двигателем

Картинка


DENSO охлаждает исключительно водителя

Корпорация DENSO разработала первую в мире автомобильную систему кондиционирования, позволяющую охлаждать или нагревать не весь салон автомобиля, а только зону водителя.

Картинка


Свечи зажигания DENSO SIP для новой Toyota Camry

При производстве в России нового поколения модели Camry, одного из бестселлеров отечественного рынка, компания Toyota будет устанавливать на конвейере только свечи супер-зажигания DENSO SIP.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактным и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.