08.08.2019

Дорожные камеры будут определять наличие полиса ОСАГО

Стартовали тесты системы, по которой камеры видеофиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме смогут определить наличие полиса ОСАГО.

Российский союз автостраховщиков (РСА), ГИБДД и столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начали тестирование системы, по которой камеры видеофиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме определяют наличие полиса ОСАГО. Сейчас система работает в тестовом режиме в Москве, но позже эту практику планируется распространить и в других регионах - в частности, в Казани и Санкт-Петербурге. Предполагается, что в будущем помимо отслеживания автовладельцев без обязательной «автогражданки», информацией с камер смогут пользоваться и страховые компании для большей индивидуализации тарифов по ОСАГО.

Напомним, что сейчас в Государственную Думу внесен законопроект по реформе обязательного страхования автогражданской ответственности, который должен предоставить страховщикам возможность устанавливать персонализированные тарифы. Стоимость полиса, в случае принятия закона, будет зависеть от самого водителя: его манеры вождения и количества грубых нарушений ПДД. Автовладельцам, часто совершающим грубые нарушения правил дорожного движения, а также демонстрирующим высокий уровень аварийности, придется платить за полис больше.

«При удачной реформе у страховщиков появится возможность очень тонко учитывать степень потенциальной аварийности каждого водителя, и безусловно, информация с камер им в этом поможет», - отметил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Предполагается, что страховые компании получат доступ к базам данных ГИБДД, благодаря которым смогут узнать всю историю нарушений каждого автовладельца.

Проект поправок к закону об ОСАГО предусматривает, в частности, повышающие коэффициенты за такие нарушения, как проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, поворот налево или разворот в неположенном месте, превышение скорости более чем на 60 км/ч, езда в нетрезвом виде. При этом аккуратные водители, наоборот, смогут рассчитывать на снижение цены полиса ОСАГО, поскольку при расчете тарифа могут учитываться характеристика вождения – манера перестроения, резкость торможения, ускорения, а также частота и длительность использования автомобиля. По оценкам РСА, таких аккуратных водителей более 85%.

«Автострахование активно движется в сторону индивидуализации,- отметил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. – В частности, недавно коэффициент возраст-стаж пополнился новыми критериями, сделав ОСАГО более гибким. Однако тарифы по-прежнему далеки от персонализации, и, чтобы страховщики действительно могли составить индивидуальный коэффициент для каждого, необходим доступ к большим данным. Камеры многое могут рассказать о водителе. Во-первых, с какой скоростью он передвигается. Во-вторых, насколько часто эксплуатирует машину. К тому же это позволит выявить «сезонных автолюбителей», которые садятся за руль лишь в определенное время года. Такие люди находятся в зоне повышенного риска».

Чтобы позволить страховщикам на основе новых факторов устанавливать персонализированные цены, будет расширен тарифный коридор. Предлагается расширить его на 40% вверх и вниз с 1 января 2020 года, а с 1 октября 2020 года – еще на 30%.

Реформа направлена на то, чтобы сделать ценообразование на рынке ОСАГО более справедливым. Для этого предполагается отменить не влияющие на аварийность факторы: мощность двигателя и территориальный коэффициент. Вместо них предлагается позволить страховщикам устанавливать тарифы исходя из того, насколько аккуратно ездит водитель, нарушает ли он ПДД.

Первый этап реформы тарифообразования ОСАГО стартовал в январе 2019 года. Тогда тарифный коридор был расширен на 20% вверх и вниз, коэффициент «возраст-стаж» стал включать 58 позиций вместо четырех, а КБМ стал назначаться раз в году, единый для всех транспортных средств одного водителя. В результате, по подсчетам РСА, в первом полугодии 2019 года средняя стоимость полиса снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,5%. При этом средний тариф стал ниже в 81 регионе, в которых проживает 97,7% всех автовладельцев.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


В Самаре обнаружили фальшивые полисы ОСАГО

Страховая компания «АльфаСтрахование» зафиксировала новые факты мошенничества с полисами ОСАГО в Самаре: было обнаружено несколько десятков поддельных документов.

Картинка


Законопроект о либерализации ОСАГО подходит к рассмотрению в Госдуме

1 июля законопроект о либерализации тарифов ОСАГО рассмотрит комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности.

Картинка


Новый продукт телематического страхования

4 декабря прошла третья международная конференция «Умное страхование», в рамках которой были подняты наиболее актуальные проблемы, тенденции и предложения для внедрения услуг умного страхования в России.

Картинка


Число краж в России растет

Запчасти с автомобилей на улицах снова стали воровать.

Картинка


«АльфаСтрахование» провела новое исследование

«АльфаСтрахование» проанализировала данные о зафиксированных случаях угонов автомобилей клиентов компании по каско с 1 июля 2016 г. по 30 июня 2017 г. и составила список городов с наибольшей частотой угонов транспортных средств.

Картинка


Предупрежден – значит вооружен

Всвязи с участившимися жалобами на работу страховых компаний по всей России, Ассоциация по защите прав автострахователей решила разобраться в нюансах обязательного автострахования и дать несколько советов, как не дать себя обмануть.

Автохимия Ruseff: против коррозии!

Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.

Ruseff против окислов!

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.

Как защитить резьбу от коррозии?

Каждый хочет сохранить молодость. А что такое молодость для автомобиля? Это прежде всего такое состояние, когда во время ремонта легко откручиваются все болты и гайки. Как этого добиться? Рассказываем и показываем в статье.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.