31.05.2022

Моторные масла Lubex - ответ на санкции!

В нашей статье мы рассматриваем линейку турецких масел Lubex. Изучаем особенности их спецификация и особенности линейки масел Lubex PRIMUS и Lubex PRIMUS EC.

Рынок автозапчастей входит в сезон в сильно потрепанном состоянии. С него ушли производители оригинальных запчастей, цены взлетели до небес, а полки торговых точек заметно оскудели, и в зоне моторных масел в газах уже не рябит от изобилия. Не стало яркого Shell, раскрученного Castrol или фанатичного Motul. Но рынок не терпит пустоты. Там, где открывается ниша, тут же появляются новинки. Они сначала легонько пробуют почву и осторожничают, предлагая себя потребителям. Затем, закрепившись и осмелев, начинают уверенно заполнять собой гаражи с СТО.

В нашем материале речь пойдет как раз о таком новом имени, которое восходит на горизонте российского автомаркета. Это турецкий бренд Lubex. Мы попытаемся ответить на вопрос, почему масла Lubex достойны того, чтобы быть залитыми в моторы наших автомобилей.

Сразу оговоримся, что описание масел нового бренда адресовано тем автолюбителям, которые предпочитают импортный продукт и готовы доплачивать за гарантии качества и стабильность техпроцесса.

Начнем знакомство с описания компании, так как нам нужно понять, что она из себя представляет и способна ли гарантировать на то, что мы от нее ждем.

Lubex – бренд моторных масел, выпускаемых одним из ведущих производителей смазочных материалов в Турции, компанией BELGIN. Компания BELGIN была основана в 1953 году и на сегодняшний день имеет за плечами почти 70 лет стажа. Она специализировалась на промышленных и индустриальных продуктах. Для распространения в широком кругу автолюбителей был создан бренд Lubex, в продукцию которого вошли опыт и наработки предыдущих лет. Под этой маркой выпускаются моторные масла для легкомоторной, грузовой, мотоциклетной и сельскохозяйственной техники.

Почему российским автолюбителям стоит выбирать масла Lubex?

Компания имеет самое крупное на территории Турции производство, способное выпускать 40 тыс. тонн моторного масла в год. В дополнение к этому компания имеет собственный сертифицированный лабораторный центр, в котором можно проводить до 150 различных тестов моторных масел. Это позволяет компании содержать свое подразделение R&D, занимающееся разработкой уникальных рецептур масел.

Все это в совокупности обеспечивает не только соблюдение технологий при производстве и отличное качество масла, но и гарантии соответствия продукта требованиям автопроизводителей. На данный момент продукция Lubex получила более 80 одобрений OEM-допусков и соответствий. Разработки собственного научно-исследовательского центра BELGIN охватывают почти все модели мирового автопарка. Благодаря яркому дизайну, простоте выбора продукта, большому опыту в экспорте и логистическим возможностям Lubex является одним из фаворитов для российского рынка.

 

 

Моторные масла Lubex

 

На сайте бренда можно увидеть информацию о широком спектре различных масел, но нам как автомобилистам интересны две основных и самых технологически продвинутых линейки. Чтобы отличаться на торговых полках, они представлены в канистрах разных цветов. В золотистой упаковке предлагается премиальный сегмент: это полностью синтетические моторные масла, предназначенные для заливки в современные ДВС. В серебристых же емкостях содержится линейка попроще, которую рекомендуется применять в двигателях выпуска первого десятилетия XXI века. При поиске информации в Интернете может возникнут путаница, так как масла обеих линеек имеют одинаковое название (Lubex PRIMUS), а отличаются индексами. При этом и в той, и в другой линейках представлены масла на синтетической базе, а в «серебряной» серии встречается и полусинтетика.

Почему российским автолюбителям стоит выбирать масла Lubex?

Теперь рассмотрим три моторных масла Lubex самой популярной на сегодняшний день вязкости 5W-30. Все масла сделаны на синтетической базе, но она у них различается. База Lubex PRIMUS SVW-LA 5W-30 – ПАО-синтетика, а у двух остальных HR-синтетика. Масла в золотистых канистрах соответствуют последним допускам производителей, в то время как масла в серебристых соответствуют только базовым показателями качества API – и в этом заключается их изюминка.

 

 

Lubex PRIMUS SVW-LA 5W-30 – ПАО-синтетическое моторное масло

Lubex PRIMUS SVW-LA 5W-30 – ПАО-синтетическое моторное масло

Качество:

API SN; ACEA C3

Одобрение:

VW Standard 504.00, VW Standard 507.00; MB 229.51; PORSCHE C-30

ОСОБЕННОСТИ СОСТАВА

Моторное масло Lubex PRIMUS SVW-LA 5W30 относится к числу редких гостей на полках автомаркетов. И связано это не с тем, что оно только появляется в продаже, а с тем, что в нем используется базовое масло на основе ПАО-синтетики. В лучшие времена количество наименований масел на полиальфаолефинах (ПАО) даже в огромных мегамаркетах типа «Планета Железяка» можно было пересчитать по пальцам. Сегодня этот класс масел практически полностью пропал. Отечественные производители такую базу не выпускают, а импортные масла все раскупили. Для тех, кто видит аббревиатуру ПАО-синтетика впервые, поясняем, что база для таких масел синтезируется не из нефти, а из газа, что обеспечивает очень высокую чистоту продукта, его стабильность к окислению, а также высокие эксплуатационные характеристики.

Масло Lubex PRIMUS SVW-LA 5W-30 содержит в себе малозольный пакет присадок и относится к маслам Low-SAPS. Рецептура присадок подобрана так, чтобы соответствовать требованиям концерна Volkswagen. Соответственно, это масло омологировано для применения в автомобилях марок VW, Porsche, Audi, Skoda, Seat. При этом оно подходит для двигателей, в выхлопной системе которых установлены катализаторы или сажевые фильтры (DPF, GPF, TWC). Мало универсальное и может применяться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Масло обладает отличными моющими свойствами, и за счет этого обеспечивается низкий коэффициент трения, что приводит к экономии топлива на уровне 1,7 %.

По классификации Американского института нефти оно соответствует API SN, а по европейской классификации – ACEA C3.

Но самое интересное – это, конечно, спецификации Volkswagen Group. Давайте остановимся на них подробнее. Первое, что мы видим, – это соответствие требованиям VW Standard 504.00. Эта спецификация пришла на замену спецификации VW 503.00, и соответствующие им масла могут применяться во всех двигателях, отвечающих по выбросам требованиям Евро-4.

Спецификация VW Standard 507.00 дается маслам Low-SAPS, они подходят для двигателей Евро-4 и почти всех дизельных двигателей VAG с 2000 года с увеличенными интервалами обслуживания. Исключает V10, R5 и двигатели коммерческих автомобилей VW без оборудованных DPF (сажевых фильтров): они должны использовать масла спецификации 506.01.

Теперь перейдем к классификации Mercedes-Benz. Масла допуска 229.51 применяются для дизельных двигателей легковых автомобилей Mercedes-Benz с сажевым фильтром. Спецификация появилась в 2005 году. Соответствуют европейскому стандарту ACEA A3-04, B4-04 и С3-04. Кроме того, их можно использовать и в бензиновых двигателях, но только M266, M271 и M271 Evo. При этом масло должно пройти тест на снижение расхода топливо, показав его значение не ниже 1,7%. Дополнительные требования по этому стандарту на содержание элементов: серы менее 0,3% масс., фосфора 0,05–0,09 % масс., сульфатная зольность не более 0,8 %, хлора менее 0,015% масс., щелочное число TBN должно быть больше 6.

 

Lubex PRIMUS MV-LA 5W-30 – HR-синтетическое моторное масло

Lubex PRIMUS MV-LA 5W-30 – HR-синтетическое моторное масло

Качество:

API SN; ACEA C2, C3

Одобрение:

BMW LL-04; Fiat 9.55535-S1; GM DEXOS II; MB 229.31, MB-Approval 229.51, MB-Approval 229.52; PSA B71 2290

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Моторное масло Lubex PRIMUS MV-LA 5W-30 сделано на синтетической базе с использованием HR-синтетической основы. Пакеты присадок обеспечивают стабильность его формулы на протяжении всего срока эксплуатации. Масло относиться к низкозольным продуктам Low-SAPS и может применяться в современных двигателях стандартов от Евро-4 до Евро-6 с установленными системами снижения эмиссий вредных газов (DPF, SCR). Масло является энергосберегающим и способно сократить расход топлива до 1,7%.

Если предыдущее рассматриваемое моторное масло было рассчитано на использование в автомобилях производства Volkswagen Group, то тут мы видим упор на соответствие стандартам BMW, GM и Mercedes-Benz.

По требованиям Американского института нефти оно соответствует API SN, а по европейской классификации – ACEA C2, C3.

Переходим к допуску BMW Longlife-04. Смазочные жидкости с допуском BMW LL-04 предназначены для дизельных агрегатов с сажевым фильтром DPF или без него. Такие масла подходят для двигателей, выпущенных после 2004 года. Кроме того, допуск BMW LL-04 полностью перекрывает по спецификациям допуски LL-98 и LL-01.

Допуск BMW LL-04 полностью соответствует требованиям ACEA A3/B4 и C3. Кроме того, для этих смазочных жидкостей BMW проводит дополнительные испытания на износостойкость. Масла с этим допуском, как правило, синтетические, с улучшенной стабильностью вязкости.

Dexos 2 – это допуск моторного масла концерна General Motors. Наиболее распространенное масло – синтетическое 5W-30, оно годится для любых температурных условий. Масла с данным допуском считаются ресурсосберегающими и подходят для всех бензиновых и дизельных моторов с дизельными сажевыми фильтрами и с увеличенными интервалами замены. Допуск относится к классу малозольных масел.

 

Lubex PRIMUS EC 5W-30 – HR- синтетическое моторное масло

Lubex PRIMUS EC 5W-30 – HR- синтетическое моторное масло

Качество:

API SN/CF

ОСОБЕННОСТИ ПРОДУКТА

Особенность Lubex PRIMUS EC 5W-30 мы можем увидеть, если обратим внимание не несколько строчек выше. Читая классификацию API SN/CF Американского института нефти, внимательный читатель заметит, что не хватает привычной для всех классификации от автопроизводителей, и может подумать, что наш журнал, наверное, ошибся и не написал его. Но ошибки тут нет: это особое масло, характеристики которого не подогнаны под специальные требования автогигантов. Причем вся линейка моторных масел Lubex в серебряных канистрах имеет только классификацию по SAE, т.е. высокотемпературную и низкотемпературную вязкость, а также классификацию по API. Никаких сертификатов автопроизводителей. Ведь для того, чтобы их получить, нужно заплатить немалые деньги, причем часто просто за то, чтобы масло было включено в некий список рекомендованных и на него можно было поставить нужный значок…

А ведь есть множество производителей автомобилей, которые применимость масла для своих двигателей определяет только по двум параметрам: индексу вязкости по SAE и уровню качества по API – и все! Причем таких автомобилей десятки миллионов, если не сотни. Это все японские, корейские, китайские и турецкие машины.

Lubex PRIMUS EC – это целая линейка масел, в цену которых не заложены затраты на сертификацию автопроизводителей. И в нашем материале мы знакомим вас только с одним подвидом с самой распространенной вязкостью.

Нужно отметить, что данное масло также предназначено для использования в газомоторной технике. Оно обеспечивает отличные моющие свойства и увеличенный срок службы за счет высокой стойкости к окислению HR-синтетической базы.

 


Статьи по теме