11.03.2012

Навител – разочарование года

Недавно слышал такое суждение, что «Навител» занимает лидирующее положение на Московском рынке навигационных программ за счет своего удобства и качества картографии. Намедни возникла необходимость съездить в Лугу, и тут как нельзя кстати привезли на тест навигатор Lexand SR-5550 HD со встроенным видеорегистратором. На нем как раз была установлена навигационная программа Навител навигатор.

Версия 5.03.184
Карта 2011Q3

Недавно слышал такое суждение, что «Навител» занимает лидирующее положение на Московском рынке навигационных программ за счет своего удобства и качества картографии. Намедни возникла необходимость съездить в Лугу, и тут как нельзя кстати привезли на тест навигатор Lexand SR-5550 HD со встроенным видеорегистратором. На нем как раз была установлена навигационная программа Навител навигатор.

Раз стоит значит поехали, пусть занимается делом и прокладывает маршрут

Ну что же начинаем.

Первое, заходим в поиск объектов и выбираем город. Нажимаем первую букву, смотрим на часики и ждем три секунды, вторую букву, опять часики три секунды, третью опять та же история.

Нашли Лугу, хотим поехать, а не тут то было, нужно ввести улицу, а какая там улица? Ладно выбираем первую попавшуюся. И тут не едет. И лишь только после введения номера дома появилась возможность проложить маршрут.

Нажимаем «Поехать», и ждем двадцать секунд.

И это «ждем», возникает каждый раз, как машина отклоняется от проложенного маршрута. По нашим ощущениям, после отклонения программа перекладывает весь маршрут, а не его часть. В итоге для того чтобы в городе снова выйти на маршрут не пропустив нужного поворота нужно чуть ли не остановиться и подождать когда произойдет загрузка.

Рабочий экран

Экран, на который водитель смотрит в процессе движения, должен содержать самую актуальную информацию и полезную информацию. Причем в таком виде, чтобы считать ее можно было мимолетным взглядом. Что мы видим в навигационной программе Навител навигатор?

На левой колонке отображается ближайший маневр, расстояние до него и время, расстояние до финиша, и время прибытия. Очень странно, что в эту колонку не вошли показания текущего времени. На и к алгоритму расчета времени прибытия есть нарекания. Стоит снизить скорость попав в пробку или выжидая для обгона колонны фур, как программа пересчитывает время прибытия исходя из текущей скорости, что как минимум неразумно. В итоге время прибытия постоянно меняется, и ориентироваться по нему невозможно.

Предупреждения по маршруту

Все привыкли, что навигационная программа предупреждает голосовыми сообщениями. Многие пользователи других программ даже жалуются, что голосовые предупреждения слишком подробные и навязчивые. Так вот в Навител навигаторе они излишне скромные. Зачастую программа просто не предупреждает о необходимости маневра. Например, идет трасса М10 в населенном пункте дорога разветвляется, стоит соответствующий знак предупреждающий водителей, о том, что им нужно изменить направление движения. Программа молчок, хотя по всем принципам построения навигационных программ она обязана предупредить водителя о том, что ему нужно держаться правее или левее. Та же «петрушка» и на развязках МКАД: проехать их, основываясь на предупреждениях навигатора, невозможно.

В программе есть хорошая функция - предупреждающий сигнал при превышении скорости установленной на данном участке дороги. Но почему-то знак об ограничении скорости на участке появляется только после превышения скорости - почему нельзя ограничение скорости показывать постоянно? Чтобы водитель, если вдруг пропустил знак населенного пункта, мог, кинув взгляд, на устройство, сразу понять, что нужно сбросить скорость. К работе этой функции есть также замечания. Зачастую программа не показывает превышение скорости при движении в небольших населенных пунктах, хотя и знаки стоят, да и трасса, не какая ни будь неизвестная, а М10, Москва - Санкт-Петербург.

Также нарекания вызвали предупреждающие значки об установленных камерах регистрации скоростного режима. Во-первых, они мелкие и по цветовому фону и исполнению очень похожи на знаки заправочных станций. Для того чтобы понять о чем пытается предупредить программа, необходимо вглядываться. Во-вторых, одними и теми же знаками обозначаются, как стационарно установленные камеры с радарами, так и временные места в которых стоят машины ГИБДД. И разобраться в этом невозможно. Сложно также понять, на какую сторону проезжей части работает камера. Посмотрев внимательно дома, я, наконец, нашел маленькую стрелочку, указывающую направление работы камеры. Но в дороге, на скорости проехав полторы тысячи километров по навигатору, я ее просто не видел.

Lexand SR-5550 HD Navitel

Вместо реального времени прибытия Навител показывает "погоду", поскольку оно вычисляется из сьюминутной скорости движения, без учета предстоящего скоростного режима.

Объекты интересов (POI)

Резко отрицательно можно оценить то, как в навигационной программе NAVITEL навигатор 5 устроен поиск точек POI.

Тематическая кнопка занимает по ширине весь экран, а меню - несколько экранов, который нужно прокручивать. Делать это нужно сильно прижимая палец к экрану и ведя его. Стоит нажать послабее, и открывается тематическая рубрика. Сделать это во время движения, когда навигатор находится на кронштейне очень затруднительно. После выбора рубрики программа предлагает ввести название. Зачем? Я нахожусь в незнакомом регионе, и откуда я буду знать, как называются местные магазины? И лишь убрав клавиатуру можно выбирать из ближайших объектов.

Lexand SR -5550 HD Уча. Навител. Точки POI

Так выглядят значки заправки и камеры в Navitel.Отличить их друг от друга во время движения затруднительно.

Карты

Ну и под конец про карты. Если вы съехали с магистрали и передвигаетесь между деревнями и небольшими городами, не стоит полностью доверять тому пути, который предлагает навигационная программа NAVITEL Navigator. Если в очередной раз вы почему-то оказались на грунтовке, и очевидно едете к местам водопоя коров, проверьте режим прокладки маршрута. По умолчанию вы будете экономить 500 метров, но пользоваться при этом чуть ли не оленьими тропами. Если не помните, какие предустановки стоят, прежде чем свернуть с асфальта, семь раз подумайте и лучше продолжаете движение по хорошей дороге. Быстрее будет. Да и безопаснее - качество карт «глубинки» оставляет ожидать лучшего, поэтому вы вполне можете оказаться на аварийных мостах, а то и на несуществующих дорогах, на деле заканчивающихся в лучшем случае тупиком.

Однако не думайте, что первый раз встретившись с Навителом, вы легко найдете, как изменить настройки прокладки маршрута. Для этого вам придется остановиться, и вдумчиво поковыряться в меню. Кстати, там вы найдете еще одну галочку «избегать платных дорог», которая дает в российских условиях интересные эффекты при выборе маршрута. Ну, и придется понять, что в данной ситуации лучше вам: ехать «быстро» или «коротко». Необъяснимые повороты и кульбиты на развязках в очередном городишке могут объясняться особенностями выбранных алгоритмов прокладки маршрута. Так что на Навител надейтесь, а сами не плошайте.

Да, еще: очень не понравилась позиция компании, которая пытается за любое расширение зоны покрытия карты взять дополнительные деньги. Хочешь Украину, заплати. Белоруссию, заплати. Хочется одни раз заплатить, и больше не иметь никаких проблем. Несколько моих знакомых мне жаловались, что пользовались навигацией Навител. Поехали в отпуск, пересекли границу Украины или Белоруссии и оказались в чистом поле. Потом оказалось, что на купленный ими навигатор с предустановленной программой NAVITEL Navigator 5, была залита только карта России. Они же не обращали на это внимание, пока не попали в подобную историю.

Дорогие разработчики, так нельзя бросать вашего пользователя! Просто исходя из принципов безопасности.

ПЛЮСЫ

Не смотря на указанные недостатки, пользователь рублем голосует за NAVITEL Navigator 5, его доля рынка в 2011 году составила 80%. В чем кроется секрет такой популярности данного программного продукта?

Секрет кроется в хорошей картографии удаленных от центральной части России регионов, находящихся на Севере европейской территории и за Уралом. Ответ "почему так" можно найти в самой программе, открыв закладку авторских прав и пролистав длинный список партнеров компаний, состоящий и Российских региональных картографических служб. Подобный союз не может не радовать.

Но мы призываем компанию ЗАО «ЦНТ» больше уделять внимание пользовательскому удобству продукта. Надеемся, что наши замечания буду услышаны и восприняты разработчиками.

Путешествуем с Автоделами:

Suzuki Splash:Где провести выходные зимой? - В Дубне!

Suzuki SX4 NAV со встроенной навигационной системой Bosch Тест-драйв Suzuki SX4: осенняя разведка Смоленщины 

Suzuki Swift: Зимние путешествия - блажь или отличный отдых?

Great Wall Hover H5:  Вперед к солнцу!

Great Wall Hover H5: Хибинский штурм и поиск сокровищ 2011

Creat Wall Wingle 3: Тест-драйв пикапа Great Wall Wingle 3 или приключения гламурной технички на «Арктик-Трофи 2011».

Peugeot 308:  Хроники автопробега PEUGEOT Москва - Иркутск

Nissan Serena: Автопутешествие Москва - Крым


Отзывы и комментарии

Комментарии

Первая | Назад | Комментарии от 11 до 13 из 13
2012.11.21 12:25:31

Автор этой статьи видимо никогда не сталкивался с другими навиг.системами. На мой взгляд навител одна из наилучших навиг.систем. Возмем Гармин для сравнения карты елатные (в навители карты есть бесплатные)хотя гармин сам бесплатный в отличиличии от нави. пользовался сразными системами но там еще больше багов

2012.09.21 14:44:23

Не тест а Полнейший бред..
Автор ты хоть держал вообще в руках навигаторы?
Интересно каким образом он тебе расчитает время в пути если ты встал в пробке и она неизвестно где кончится???
По поводу звуковых подсказок - они очень своевременные, а дополнительного словоблудия типа: "а не соизволит ли господин сдвинуться вправо.." и даром не надо, ибо пока их дослушаешь - поворот проскочишь..

Что касается ввода дома и улицы - ты же знаешь куда едешь? Вот до подъезда тебя и доведут...

А что касается настроек... то не в дороге их настраивать надо а перед выездом - дома на диване...

В общем, прежде чем тыкать пальцем - прочти инструкцию...

2012.07.14 13:55:06

Автор до конца не разобрался с работой меню навигатора, в поиске можно выбрать просто населённый пункт, нажав кнопку слева от строки с названием...Время прибытия постоянно коректируется в зависимости от вашей скорости. Если ползли в пробке час, то навигатор добавит это время - и сразу понятно во сколько приедешь... короче много с чем не согласен, опишите пожалуста навигационную систему, которая лучше навитела по всем вашим замечаниям



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Как обойти комплекс фиксации средней скорости?

В России начали внедряться комплексы фиксации средней скорости движения автомобиля на участке дороги. Давайте разбираться, что это такое и как с этим бороться.

Картинка


На рынке появилась новая модель автонавигатора Pocket Nature NP-025

Модель оснащена улучшенным процессором, поддерживает протокол Bluetooth, может в реальном времени загружать информацию о пробках и в соответствии с ней корректировать маршрут.

Картинка


Shturmann Link 700HD – большой электронный штурман для большого города

Компания Контент Мастер (ГК «М2М телематика») объявила о старте продаж навигатора Shturmann Link 700HD с экраном диагональю 7 дюймов, который не только проложит дорогу, но и покажет пробки.

Картинка


NAVITEL R1000 получил премию

Видеорегистратор NAVITEL R1000 получил престижную премию «Инновация года 2018».

Картинка


Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным HD-видеорегистратором ACV GQ8

Инструкция к автомобильному навигатору со встроенным HD-видеорегистратором ACV GQ8

Картинка


GPS трекеры и маяки Proma Sat, тест

В линейке мониторинговых систем Proma Sat представлены устройства, как для мониторинга автомобиля, так и для его поиска в случае угона. Тест моделей: Proma Sat 777 16G, Proma Sat 1000.

Hyundai Sonata: «чувственная спортивность» восьмого поколения

Презентация восьмого поколения Hyundai Sonata и нового проекта по онлайн-бронированию автомобилей прошла в учебном центре Hyundai Training Academy.

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Стартовый бустер. Особенности выбора модели.

Какие особенности нужно учитывать при выборе стартового бустера на Li-on аккумуляторах? Разбираем на примерах от чего зависит пусковой ток. Рассматриваем примеры на основе моделей ПускАч.

Тестируем Mio MiVue i95 – комбо регистратор + радар-детектор

Изучаем как работает MiVue i95 – новый комбинированный регистратор от Mio. Смотрим качество съемки и эффективность радар-детектора. Видео.

Тестируем PIONEER SPH-DA130DAB – мультимедийный ресивер

Можно выделить две главные особенности PIONEER SPH-DA130DAB. Первая – возможность воспроизведения видео с Ютуб на экране магнитолы. Вторая - акустический процессор с автоматической настройкой эквалайзера и задержек под салон автомобиля.

Тестируем светодиодные противотуманные фары 90 мм

Сравнительный тест противотуманных фар LED: Pandora FL-03, OSRAM LEDriving F1 LED FOG 201, MTF Light ECE R19 и Valeo 047401. Сравнивается яркость свечения, световое пятно и удобство использования противотуманных фар на дороге. Видео.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.